09-09-14 / 2014
Новости отрасли
Издержки роста

Положительная динамика погрузки в адрес портов и нефтебаз привела к тому, что в ожидании выгрузки на припортовых дорогах скопилось 129 поездов. Еще 36 отставлены от движения по сети.

Нединамичная работа портов замедляет выгрузку . Среднесуточная погрузка в адрес Дальневосточной, Октябрьской, Северо-Кавказской магистралей в нынешнем сентябре по сравнению с прошлогодним увеличилась на 13% – до 11900 вагонов (на Северо-Кавказской рост составил 17,5%, на Октябрьской – 16%), констатировал вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД» начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов. На 15% возросла и выгрузка (12100 вагонов среднесуточно).

В результате ежесуточно на этих дорогах находится 49 тыс. вагонов. Это на 10 тыс. больше, чем год назад, и на 7600 единиц превышает установленный нормативно-технический план.

На Дальневосточной дороге, где выгрузка по сравнению с прошлогодним сентябрем увеличилась на 29%, порты не соблюдают нормативные сроки выгрузки, пояснили «Гудку» в Центральной дирекции управления движением.

Неудовлетворительно, по оценке начальника Логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Константина Кудряшова, выгружают и на терминалах Новороссийска. Так, при согласованной норме 182 вагона в сутки ОАО «Новороссийский зерновой терминал» выгружало 150. Критическая ситуация сложилась с перевалкой зерновых и у ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (НКХП), где выгрузка составила 93 вагона в сутки при нормативе 130. В результате на Северо-Кавказской скопилось более 3 тыс. вагонов.

«На прошлой неделе с грузополучателями провели в Новороссийске совещание, нас заверили, что выгрузку зерновых нормализуют, а часть грузопотока будет отклонена на Туапсинский морской торговый порт», – рассказал Константин Кудряшов. По его словам, за вчерашний день на Новороссийском комбинате хлебопродуктов должны были выгрузить 150 вагонов, а в зерновом терминале – 200.

В Туапсинском морском торговом порту «Гудку» подтвердили готовность к перевалке зерновых в случае перераспределения их потока.

«Есть проблемы у Таганрогского порта, где скопилось около 500 единиц подвижного состава с нефтепродуктами, – добавил Константин Кудряшов. – Причина – неподвод флота и отсутствие свободных емкостей в порту».

Проблем на прошлой неделе добавила и погода, от которой зависит работа паромной переправы Кавказ – Крым: паромы с вагонами не курсировали двое суток. На станции Кавказ скопилось до 160 вагонов. При этом динамика погрузки здесь тоже идет с увеличением – в 3,3 раза к уровню прошлого года.

Вчера погода на берегах Керченского пролива наладилась, но, как сообщил начальник станции Кавказ Сергей Смирнов, вагоны будут грузить на паромы только после того, как перевезут скопившиеся в порту автомобили. Вчера в 15.00 в очереди на паром здесь стояло почти 1100 машин, в порту Крым – порядка 800.

Как сообщил начальник отдела информационного анализа и прогноза Логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Максим Фищук, на полигоне ОЖД ситуация с грузами в направлении портов достаточно стабильная. По его словам, несмотря на отдельные технологические сбои, общая картина последних дней опасений не вызывает. «На подходах к припортовым станциям стоят 18 поездов, большая часть которых отставлена от движения по заявкам клиентов в рамках заключенных с ними договоров, – уточнил Максим Фищук. – Так, на станции Лужская вчера утром находились восемь составов с серой, которые были отставлены по просьбе грузополучателя – ОАО «Европейский серный терминал» для накопления необходимой судовой партии; семь поездов, адресованных в Мурманск, – по просьбе грузовладельца – Ковдорского ГОКа». Простой вагонов на путях ОАО «РЖД», отметил начальник отдела, клиенты оплачивают согласно договоренностям.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.09.2014