16-11-16 / 2016
Новости отрасли
Издержки по ветру

Электропоезда железных дорог Нидерландов полностью перейдут на энергию, получаемую с помощью ветрогенераторов уже со следующего года – на год раньше запланированного срока.

Нидерландская государственная железнодорожная компания Nederlandse Spoorwegen (NS) в ходе национальной климатической конференции в Роттердаме объявила о переводе всех собственных поездов на электроэнергию, полученную с помощью возобновляемых источников, с 1 января 2017 года. Ранее соответствующий график оператора предусматривал экологически чистое обеспечение 50% потребностей в электроэнергии в 2015 году, 70% – в 2016-м и 95% – в 2017-м, чтобы полностью отказаться от ее традиционных источников в 2018 году.

Как ранее сообщал "Гудок", NS коллективно закупает электроэнергию вместе с 4 пассажирскими и 13 грузовыми операторами, работающими на сети страны, в составе совместного предприятия VIVENS. В 2014 году это объединение заключило с энергетическим подразделением голландского холдинга Eneco десятилетний контракт на электроснабжение, по условиям которого с 2015 по 2025 год компания Eneco обязалась ежегодно поставлять 1,4 ТВт/ч (что эквивалентно объему годового энергопотребления всех домохозяйств в Амстердаме), из которых 1,2 ТВт/ч покроют соответствующую потребность государственного железнодорожного оператора.

Поставщик обязался выполнить контракт с помощью ветряных электростанций, половина из которых расположится на территории Нидерландов, а остальные – в Бельгии и Скандинавии. Специально предназначенные для этого контракта зарубежные мощности будут задействованы, чтобы способствовать росту возобновляемой энергетики как внутри страны, так и по всей Европе. Компания Eneco гарантирует соответствие производительности электростанций объему потребляемой энергии и постоянное обеспечение достаточного уровня электроснабжения даже в случае отсутствия ветра.

По словам менеджера NS по работе с Eneco Мишеля Керхофа, этот контакт не потребовал никаких прямых субсидий от правительства страны, а разницу в стоимости электроэнергии удалось нивелировать за счет непрерывного снижения энергопотребления на километр пути. В NS сократили этот показатель приблизительно на 30% в расчете на одного пассажира с 2005 года с помощью энергосберегающих технологий и использования экономичного подвижного состава.

Пассажиры компании поддерживают отказ NS от использования энергии, полученной за счет невозобновляемых источников: проведенный в 2015 году опрос показал, что около 80% из них выступают за переход оператора на экологически чистую энергетику.

Генеральный директор NS Роджер ван Бокстел подчеркнул важность и необходимость изменения энергообеспечения транспортного сектора. Он также отметил, что NS станет первым в мире железнодорожным оператором, чьи поезда будут эксплуатироваться только за счет использования возобновляемых источников энергии.

Председатель совета директоров Eneco Group Йерун де Хаас ранее отметил высокий спрос на экологически чистую энергетику. "Это партнерство означает, что переход на "зеленую" электроэнергию является хорошим вариантом для целых отраслей бизнеса", – заметил он.

Справка "Гудка"

В текущем году французский машиностроительный концерн Alstom представил локомотив Coradia iLint, работающий на водородных топливных элементах с нулевой эмиссией парниковых газов, призванный составить экологически чистую альтернативу существующему парку дизельных поездов. Первые составы с такими локомотивами в 2017 году появятся в Нижней Саксонии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.11.2016