05-08-14 / 2014
Новости отрасли
Избыток вагонов увеличивает узкие места на сети РЖД – МЭР

В условиях неконтролируемого роста вагонного парка на сети РЖД происходит увеличение количества узких мест на инфраструктуре, и это сдерживает железнодорожные грузоперевозки, отметил заместитель министра экономического развития РФ Сергей Беляков.

По его словам, прослеживается нехватка станционных путей под сортировку подвижного состава, следующего в порожном рейсе, что создает условия для увеличения простоев вагонов на станциях. Рост количества парка на сети приводит к снижению скорости и нестабильности сроков доставки грузов. "Кроме того, по оценкам экспертов, локомотивной тягой не обеспечено порядка 15% парка", - сообщил С. Беляков.

В данных условиях, как полагает он, полезным будет создание системы стратегического мониторинга на основе ключевых показателей эффективности, позволяющих определять текущее состояние рынка оперирования вагонами и принимать корректирующие решения.

Причем надо учесть, что в соответствии с лучшими мировыми практиками проведения стратегических мониторингов достижения поставленных перед бизнес-единицами целей используется метод формирования целевых индикаторов на основе системы сбалансированных показателей (balanced scorecard). "Данная система предполагает разделение таких показателей не только по целям, но и по индикативным группам. Например, их могут составить показатели, характеризующие внутренние бизнес-процессы (внутреннюю эффективность), работу с клиентами (степень удовлетворенности предоставляемых услуг) и финансовое состояние компаний", - сказал представитель Минэкономразвития.

Все эти группы показателей, по его мнению, подлежат логической увязке между собой, что существенно повышает объективность делаемых выводов на основе их анализа. Так, например, при установлении показателей достижения цели по обновлению парка грузовых вагонов помимо коэффициента обновления подвижного состава, являющегося инвестиционным показателем, целесообразно было бы учитывать индикатор изменения производительности или полезной нагрузки. Это позволит сделать вывод о том, есть ли качественные изменения в структуре используемого парка.

По мнению С. Белякова, для практического внедрения такой системы необходимо существующую систему статистической отчетности в сфере грузовых железнодорожных перевозок дополнить показателями работы подвижного состава частной принадлежности, а также разработать методику, позволяющую прослеживать и определять причинно-следственные связи между изменениями показателей, составляющих сбалансированную систему.

"В таком случае реализация данных мероприятий позволит сформировать необходимые основы для перехода к эффективной системе стратегического мониторинга работы операторов железнодорожного подвижного состава", - резюмировал С. Беляков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру05.08.2014