08-10-12 / 2012
Новости отрасли
Избежать изломов поможет повторная дефектоскопия тележек, сделанных в одной плавке с бракованными

Причиной излома боковой рамы одного из шести отставленных Ространснадзором вагонов скорее всего стало некачественное литьё. У всех этих вагонов, отмечают в контролирующем органе, могут быть выявлены опасные трещины в тележках.

Излом боковой рамы производства Рубцовского филиала ОАО "Алтайвагон" произошел в начале сентября на перегоне Тюлькубас - Жамбыл в Казахстане. Комментария у казахстанских железнодорожников получить не удалось. Как отметили в ОАО "РЖД", определение причин изломов боковых рам отечественного производства, произошедших на территории других государств, не ведется. Но, по предварительным предположениям, причиной излома могло послужить некачественное литье, пояснили в компании. Как отметили в компании, с начала года на сети ОАО "РЖД" произошло 19 случаев излома боковой рамы, но большинство из них пришлось на холодное время года.

Основной способ решения проблемы литейного брака, пояснили в компании, - тщательный осмотр подвижного состава вагонниками. Возможно также принятие таких превентивных мер, как отставка вагонов, под которые подкачены тележки, сделанные в одной плавке с изломанной боковой рамой. Боковая рама таких тележек будет изыматься для дефектоскопии. Но не факт, что все они будут признаны негодными для эксплуатации.

По словам председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Ольги Лукьяновой, владелец четырех из шести вагонов, боковые рамы которых подлежат замене, -ОАО "ХК "Новотранс".

"Этот оператор аффилирован с "Алтайвагоном", и поэтому проблем с заменой литья у "Новотранса" не будет. Только обидно, что российское литье новой постройки продолжает изламываться и в теплое время года. И к тому же на территории других государств", - отметила она. Как сообщил "Гудку" руководитель Дивизиона железнодорожного литья и вагоностроения ООО "Промтрактор-Промлит" концерна "Тракторные заводы" Альберт Костромин, ужесточение требований к качеству подвижного состава диктует необходимость совершенствования технологии производства каждой детали вагонов. "Улучшение качества продукции сейчас идет по нескольким направлениям. Одно из главных - литниково-питающая система отливки, обеспечивающая равномерное заполнение полости формы с направленной кристаллизацией внутренних радиусов буксового проема и отсутствием литейных дефектов в опасных зонах", - пояснил эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.10.12Излом на чужбине