29-12-14 / 2014
Новости отрасли
Избавиться от посредников

Страны ЕАЭС пока еще на пути к единой системе управления на железнодорожном транспорте Участники конференции «Транспорт ЕАЭС: интеграционные стандарты евразийских перевозок», прошедшей в рамках Транспортной недели РФ, констатировали, что для повышения потенциала транспортно-логистического комплекса стран Евразийского экономического союза требуется дальнейшая гармонизация их законодательств. А также новые IT-решения, которые сделают перевозчиков более доступными для грузоотправителей.

Как отметил заместитель министра транспорта России Алексей Цыденов, создание Единого транспортного пространства в рамках ЕАЭС поставило перед государством ряд задач, в том числе по унификации в сферах тарифного и таможенного регулирования. А кроме того, в области безопасности. Напомним, в августе этого года вступили в силу три технических регламента Таможенного союза: «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта». Однако нормативно-техническая база, необходимая для выполнения техрегламентов, на сегодня готова не в полном объеме.

Заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Сергей Левин подчеркнул, что сегодня крайне важно оценить применение техрегламентов на практике, увидеть их плюсы и недоработки и внести соответствующие коррективы. Причем тесное взаимодействие в этом вопросе должно проходить не в двустороннем порядке между РЖД и Минтрансом, а с участием и других представителей железнодорожного рынка, в частности производителей техники.

Между тем на пространстве ЕАЭС постепенно появляются реальные транспортные продукты, основанные на интеграции российских, казахстанских и белорусских бизнес-активов. Самый крупный из них – недавно зарегистрированная Объединенная транспортно-логистическая компания. Правда, по словам президента ОТЛК Петра Баскакова, пока в уставный капитал компании в полном объеме внесены акции только российской стороны: РЖД внесли 50% плюс 2 акции ОАО «ТрансКонтейнер» и 100% акций ОАО «РЖД Логистика».

«Но надеемся, что до конца года наши белорусские и казахстанские парт­неры внесут денежные средства», – добавил Петр Баскаков.

По словам главы ОТЛК, сейчас в управлении компании находятся 67 грузовых терминалов (три из которых – на российско-китайских погранпереходах и по одному на белорусско-польском и словацко-украинском), более 70 тыс. контейнеров и 33 тыс. вагонов.

«Сегодня мы оперируем более 300 тысячами маршрутов. У нас 70 тысяч клиентов. Мы перевезем в этом году более 1,7 млн контейнеров. Объем экспедирования и перево­зок неконтейнерных грузов составит 40 млн тонн. Объем перевозок паромами – 756 тыс. тонн, – перечислил господин Баскаков. – Что касается развития транзита. Транзит может быть конкурентным при хорошей технологии и при четком контроле за качеством каждой перевозки по всей транспортной цепочке. Мы способны и уже показываем хорошие результаты. Пример тому – контейнерный поезд Чунцин – Дуйсбург, время прохождения которого сейчас составляет 16 суток. И при этом мы видим возможность сокращения этого времени – примерно на двое суток. Однако, повторюсь, без хороших технологий ничего бы не было: у нас единые технологии тарифообразования, контроля за качеством работы, оперирования и продаж. Важны и современные IT-системы».

С последним тезисом согласился бизнес-эксперт в сфере промышленной логистики и информационных технологий, основатель первого в России агрегатора грузоперевозок Данил Рудаков. По его оценке, сейчас порядка 80–90% перевозок, заказываемых грузоотправителями, происходит через посредников, что как минимум влияет на себестоимость товаров. Для прямого доступа клиентов к компаниям-перевозчикам нужны современные IT-решения, считает эксперт. Такие, с помощью которых можно мобильно выбрать перевозчика, а также рассчитать стоимость перевозки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152029.12.2014