15-07-09 / 2009
Новости отрасли
Из-за того что РЖД не получила финансовой поддержки от государства, сейчас компания реализует самые пессимистичные варианты инвестпрогр...

Мы попросили Владимира Якунина, пришедшего в редакцию "Ведомостей", распределить по важности самые актуальные проблемы, которые поставил перед компанией кризис. По словам президента РЖД, - это финансово-экономическое положение компании: "Мы единственная компания, которая в прошлом году, добиваясь определенных решений по тарифам, предложила правительству сокращение своих издержек на 173 млрд руб. - это почти 20% снижения издержек. Ведь мы первыми определили все возможные для нас последствия происходящего в глобальной экономике". - Вы первыми увидели эти ухудшения? - Мы их предвидели, когда еще только-только начиналась тенденция к спаду грузовых перевозок. И сейчас основная задача - сбалансированность доходов и расходов. В первом полугодии погрузка грузов снизилась на 23%. Такие же тенденции и в пассажирском комплексе. По итогам полугодия объем пассажироперевозок в дальнем следовании снизился на 10,4%, в пригородном - на 16,8%. По итогам года ожидаем падение пассажирооборота на 8,5%, в том числе в дальнем следовании - на 7,9%, в пригородном сообщении - на 10,1%. В I квартале мы оптимизировали издержки больше чем на 30 млрд руб. - В рамках реформы железнодорожного транспорта сейчас создается Вторая грузовая компания, куда передается весь парк РЖД. Получается, что РЖД свой доход теряет, а ведь в кризис этого допускать нельзя? - Да, теряет. Но из двух зол надо было выбирать меньшее. В таких условиях конкуренции, в которые мы поставлены, мы его и так теряли. У нас ведь нет пространства для маневра. Вы никогда не задумывались, почему по вагонам РЖД, пока еще остающимся в инвентарном парке, нельзя принимать решение об изменении вагонной составляющей? Есть инфраструктурная часть тарифа, локомотивная часть и вагонная. Все частные операторы имеют право управлять своими вагонными составляющими от 0% до 15% тарифа. И для них это основное конкурентное преимущество. Вот, может быть, вы мне объясните, почему РЖД нельзя? Ведь это те же самые вагоны, только собственники разные. - А по созданию Второй грузовой компании с кем ведутся переговоры по вхождению в уставный капитал? Кто готов внести свои вагоны? Вы называли Сбербанк и ВТБ. - Европейский банк реконструкции и развития Второй грузовой компанией интересуется. Переговоры достаточно продвинуты.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости15.07.2009"Готов на себя купить вагоны"