06-10-15 / 2015
Новости отрасли
Из-за создания Транстихоокеанского партнерства объем экспорта российских сырьевых грузов может снизиться

Из-за создания Транстихоокеанского партнерства объем экспорта российских сырьевых грузов может снизиться, а машиностроительной продукции в перспективе - увеличиться, полагает президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов.

По его мнению, поскольку в ряд стран, вошедших в союз, Россия отправляет значительный объем сырьевой продукции (уголь, лес, газ и т.д.), то в связи с произошедшим объединением, аналогичные товары им могут в большем объеме начать поставлять государства-партнеры такие, как США, Австралия и Канада. Причем на более выгодных условиях, так как будет отсутствовать пошлина на ввоз.

"Однако кардинально ситуация на рынке грузопотоков не изменится", - убежден Г. Давыдов.

С другой стороны, по его мнению, если данное объединение подтолкнет к созданию в слабых развивающихся странах-участника партнерства новых производств, если их рынки начнут развиваться, то в последствии потребность в энергоносителях в этих странах увеличится. "А, следовательно, экспорт более высокотехнологичной продукции вырастет. В таком случае, в перспективе для России Транстихоокеанское партнерство может принести только пользу. К тому же, например, Вьетнаму мы поставляем продукцию машино- и приборостроения уже 60 лет", - комментирует Г. Давыдов.

Он считает, что все будет зависеть от того, по какому сценарию пойдет реализация данного проекта. Также, эксперт не исключает того, что со временем число стран-партнеров может увеличиться.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру06.10.2015