04-03-10 / 2010
Новости отрасли
Из-за сильных снегопадов Октябрьская железная дорога вынуждена на десять дней прекратить работу с контейнерами, в которых в том числе пе...

С 1 по 10 марта запрещена погрузка порожних крупнотоннажных контейнеров в составе контейнерных поездов со станций Автово и Новый Порт, рассказал Максим Фищук, начальник аналитического отдела логистического центра службы организации управления движением Октябрьской дирекции управления движением. Мера касается всех порожних крупнотоннажных контейнеров вне зависимости от вида грузов. Конвенция вводится не для того, чтобы запретить на них что-то потом вывозить, а для того, чтобы сократить время погрузочно-выгрузочных операций, уточнил Максим Фищук. Одними из «пострадавших» от конвенции стали российские целлюлозно-бумажные комбинаты: в контейнерах на экспорт вывозятся как пиломатериалы, так и бумага с картоном. Мера коснулась местных производителей – Онежского лесопильно-деревообрабатывающего комбината, филиала ОАО «Группа Илим» в Коряжме и ряда других.

Впрочем, участники рынка подтверждают, что иначе ОЖД поступить не могла: из-за снегопадов пути оказались заблокированы, на подъезде к Автово и «Петролеспорту» скопилось огромное количество вагонов. В итоге ОЖД вынуждена была затормозить приём грузов и, соответственно, отправку порожняка на предприятия внутрь страны. «Это неудобно, но не смертельно, – отмечает топ-менеджер одной из опрошенных деревоперерабатывающих компаний. – Фабрики не остановятся, и, хотя заказчик будет недоволен задержкой, ни о каком срыве контрактов речи не идёт». Как рассказали в крупной деревоперерабатывающей компании UPM Kymmene, им вообще повезло – она получает порожние контейнеры от ОЖД с тем, чтобы сформировать из них маршрутный поезд. Но как раз в период с 1 по 10 марта в поставках был перерыв. По данным ещё одного участника рынка, конвенция может завершиться даже раньше установленного ОЖД срока.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.03.10Снежный завал