16-04-10 / 2010
Новости отрасли
Из-за падения объёмов добычи жидких углеводородов в Республике Коми ООО «Газпром переработка» планирует загрузить мощности Сосногорско...

Как рассказал главный инженер, первый заместитель гендиректора ООО «Газпром переработка» Игорь Афанасьев, пересмотр логистической стратегии компании вызван объективными причинами: добыча на месторождениях в Республике Коми сокращается год от года. А мощности Сосногорского газоперерабатывающего завода рассчитаны на переработку 1,25 млн. тонн нефтегазоконденсатной смеси (НГКС) в год. Однако сейчас они загружены далеко не полностью, так, по факту сейчас перерабатывается лишь 240 тыс. тонн НГКС в год. По его словам, компания рассматривает различные варианты расширения сырьевой базы ГПЗ в Коми, одним из которых является вариант поставки углеводородного сырья с Ямала. Речь в первую очередь идёт о Бованенковском и Харасавэйском месторождениях, на которых «Газпром» планирует добывать около 2,3 млн. тонн и 1,3 млн. тонн газового конденсата в год соответственно. Игорь Афанасьев отметил, что оптимальным вариантом является поставка стабильного конденсата с месторождений Ямала на Сосногорский ГПЗ железнодорожным транспортом. Хотя возможен и вариант морской доставки сырья с Ямала либо до Приморска, либо до Мурманска с последующей продажей его на экспорт. Первый вариант позволит загрузить железнодорожную ветку Обская – Бованенково, которую «Газпром» пока предполагает использовать только для доставки стройматериалов до своих месторождений на Ямале. Транспортировка газового конденсата с полуострова позволит не только загрузить эту ветку, но и даст дополнительные объёмы для сети ОАО «РЖД» на участке Лабытнанги – Сосногорск (Северная железная дорога). Железнодорожный тариф на перевозку газового конденсата на этом участке при групповых отправках больше 20 цистерн составляет 25715 руб. с НДС за цистерну (гружёный рейс) и 10757 руб. за порожний пробег. Стоимость тонны газового конденсата на внутреннем рынке, по данным ИАЦ «Кортес», составляет около 10 тыс. руб. Транспортная составляющая, таким образом, увеличит стоимость сырья примерно на 6,6%. В случае переработки ямальского сырья на Сосногорском ГПЗ необходимо будет организовать переработку углеводородного сырья по топливному варианту, отмечает Игорь Афанасьев. При этом железнодорожники получат новые объёмы – на экспорт будет реализовываться основная часть дизельного топлива, а также прямогонная бензиновая фракция, полученные из газового конденсата. Эти грузы могут доставляться до потребителей только по железной дороге. По мнению эксперта ИАЦ «Кортес» Ирины Бократ, решение компании выглядит достаточно логичным, поскольку не полностью загруженные производственные мощности никогда не являются плюсом для компании. При переработке газового конденсата выход нефтепродуктов значительно выше, чем у нефти, отмечает эксперт, так что в принципе везти конденсат на переработку целесообразно даже из удалённых от производства регионов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.04.10Своя загрузка