16-03-10 / 2010
Новости отрасли
Из-за отказов технических средств в феврале было задержано более 15 тыс. поездов. Также свой вклад в ухудшение показателей эксплуатационн...

Об этом заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин в ходе селекторного совещания, состоявшегося в конце прошлой недели. В общей сложности в феврале было допущено около 5,9 тыс. случаев отказов технических средств, что на 24% больше уровня прошлого года. В результате было задержано 15,8 тыс. поездов - этот показатель возрос более чем в полтора раза. Самое большое количество отказов технических средств зафиксировано в путевом и локомотивном хозяйствах. Среди железных дорог "отличились" ОЖД, СЖД и ДВЖД.

Только на ОЖД число отцепок локомотивов по неисправностям на внеплановый ремонт возросло в феврале на 10,7% по сравнению с прошлым годом, в том числе по электровозам - на 28,7%. Тревожная ситуация и на остальных железных дорогах. Глава компании потребовал наведения порядка в этом вопросе.

Что касается выполнения эксплуатационных показателей, то в феврале удалось повысить производительность локомотива и средний вес грузового поезда в целом по сети. Однако ряд железных дорог не справился с установленными заданиями. В первом случае в аутсайдерах оказались ОЖД, СКЖД, ПривЖД, ЗСЖД и КрЖД, во втором - ВСЖД и ЗабЖД. С заданием по участковой скорости сеть по итогам работы в феврале не справилась - снижение к уровню прошлого года составило 1,1%. Неудовлетворительно сработали ОЖД, МЖД, ГЖД, СКЖД, ПривЖД, ЗСЖД и ЗабЖД.

Свой вклад в ухудшение показателей эксплуатационной работы внесли и серьезные проблемы на подходах к портам, которые вновь проявились в феврале. Выгрузка вагонов в портах осуществлялась только на уровне 79% от их перерабатывающих способностей. В результате среднесуточное наличие вагонов с экспортными грузами на припортовых железных дорогах в 1,4 раза превысило установленный норматив.

Так, критическая ситуация сложилась с организацией выгрузки вагонов в портах в регионе ОЖД. Здесь ни одним портом не выполнялись установленные нормы. В итоге потери по выгрузке приблизились к 13 тыс. вагонов. Хуже всего была организована выгрузка вагонов в порту Санкт-Петербург (по станциям Новый порт и Автово). В регионе СКЖД неудовлетворительно была организована выгрузка вагонов с зерном. В результате наличие груженых зерновозов на СКЖД возросло к концу первой декады февраля до 2,5 тыс., а количество отставленных от движения поездов достигло 36.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.03.10Неудобный показатель