15-09-10 / 2010
Новости отрасли
Из-за нехватки полувагонов Казахстан переориентировал поставки угля на внутренние нужды страны, срывая тем самым экспортные контракты с...

Как заявил замминистра индустрии и новых технологий Казахстана Дуйсенбай Турганов на селекторном совещании в правительстве, "на сегодняшний день отставание от графика отгрузок составляет около 600 тыс. тонн, ежедневно не хватает 2-2,5 тыс. полувагонов. Из-за этого не выполняются контрактные обязательства казахстанских угольных разрезов перед российскими электростанциями. Это, в свою очередь, конечно, может отразиться на устойчивости параллельной работы энергосистем Казахстана и России". Глава Национальной железнодорожной компании "Казахстан темир жолы" (КТЖ) Аскар Мамин подтвердил наличие проблемы с нехваткой грузовых вагонов. "Касательно экспортных поставок действительно проблемы есть. Но мы в течение недели - 7-10 дней - стабилизируем этот вопрос и наладим поставки", - пообещал он. Как рассказал директор департамента внутреннего протокола и связей с общественностью Мурат Бульденбаев, ситуация с нехваткой вагонов сложилась в связи с подготовкой к отопительному сезону. "В основном все силы были брошены на перевозку угля внутри страны. Сейчас, поскольку ситуация с обеспечением углем предприятий Казахстана приводится в устойчивое состояние, высвобождающиеся вагоны будут направлены на экспортное направление", - сказал Мурат Бульденбаев. При этом, по его словам, проблем с грузополучателями не должно быть, так как с их стороны претензий не поступало. "Доставить уголь до станций надо до наступления холодов, и любая страна должна защищать свои интересы. Используются не только собственные вагоны КТЖ, но и привлеченные, в том числе российские", - добавил представитель компании. По мнению председателя Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Нигматжана Исингарина, Казахстан не сможет восстановить график экспорта угля в Россию за 7-10 дней, как прогнозирует глава КТЖ.

"Полувагонов в Казахстане катастрофически не хватает. И если КТЖ сейчас бросит все силы на экспорт угля, это сильно подкосит экономику Казахстана, поскольку не будет хватать подвижного состава для экспорта горнорудной продукции и строительных грузов. Решить проблему с дефицитом полувагонов Казахстану одному не под силу. Помощь полувагонами должны оказать РЖД. И нужно искать причину, почему Россия не хочет помогать полувагонами, как она делала всегда", - считает он. Как рассказала пресс-секретарь ОАО "Первая грузовая компания" Екатерина Герасимова, в России в вопросе перевозок угля также отдается приоритет внутреннему рынку. "Мы везем около 5-7% импорта из Казахстана (имеется в виду уголь). В преддверии отопительного сезона полувагоны традиционно пользуются повышенным спросом, и дефицит ощущается особенно остро. Текущий год - не исключение. В первую очередь мы выполняем обязательства перед нашими стратегическими партнерами - российскими угледобывающими компаниями - и обеспечиваем их подвижным составом", - сказала она.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru15.09.10Полувагоны стали невыездными