15-02-10 / 2010
Новости отрасли
Из-за межведомственных споров Минтранса и Минобороны мазутный терминал в Калининграде простаивает и несёт убытки. Если спорная ситуация...

Терминал «Росбункера» в Калининградском порту прекратил работу в декабре 2009 года. Как сообщил первый замгендиректора компании «Росбункер» Сергей Гетьман, причина простоя – запрет на судозаход в акваторию предприятия 33-го судоремонтного завода, где и расположен причал терминала. «Росбункер» начал работу в 2000 году, заключив для сооружения нефтепродуктового терминала договор аренды с судоремонтным заводом. Но если береговая часть терминала согласно постановлению правительства была утверждена в октябре в границах Морского порта Калининград, то акватория 33-го судоремонтного завода в границы порта не вошла. В администрации порта говорят о сложных межведомственных отношениях двух министерств – Минтранса и Минобороны, в чьём ведении находится судоремонтный завод. По словам капитана порта Василия Беляева, причал был передан в ведение ФГУП «Росморпорт», а акватория завода была оставлена в ведении Минобороны. Это означает, что заход на её территорию разрешается только главным штабом Военно-морского флота. «Акватория завода не относится к акватории порта, там не могут осуществляться операции, связанные с пограничным контролем», – поясняет Василий Беляев. Невозможность отгрузки мазута на суда привела к скоплению вагонов на подъездных путях к терминалу. По данным PortNews, к началу февраля 2010 года на путях Калининградской железной дороги находилось уже 600 вагонов с казахстанским транзитным мазутом. «Мы вынуждены размещать вагоны на ближайших станциях», – сообщил начальник службы по связям с общественностью Калининградской железной дороги Александр Першин. Штраф за простой вагонов, предъявляемый компании ОАО «РЖД», может составить около 40 млн. руб. По оценкам экспертов, в результате простоя терминала «Росбункер» понесёт убытки в размере $1,5 млн., убытки грузовладельца оцениваются в $4–5 млн. Сейчас на терминале в ёмкостях хранится около 14 тыс. тонн нефтепродуктов, и расходы по поддержанию груза в жидком состоянии нарастают. «Мы вынуждены содержать терминал, а где взять на это средства, непонятно», – говорит Сергей Гетьман.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.02.10Пострадали за причал