21-07-17 / 2017
Новости отрасли
Из-за бюрократизации процесса получения разрешения на транспортировку опасного груза, часто грузовладелец идет на риск, выдавая его за о...

Для импорта или экспорта опасных грузов требуется наличие разрешения контролирующих органов (лицензий), получение которого необходимо уточнять заблаговременно до начала перевозки. Помимо этого обязательно наличие специального сертификата на опасный груз (certificate of dangerous goods), подтверждающего правильность определения опасности груза. Нельзя забывать и о том, что требуется использование только специализированного транспорта и тары. Отдельно прописывается: является ли тара возвратной, кто несет ответственность за дезактивацию, очистку и утилизацию использованной транспортного оборудования. Также необходим согласованный проект перевозки с указанием маршрута, мест стоянки, мер безопасности во время движения и стоянки и пр., а при проведении таможенного оформления все перевозимые товары размещаются на складе под таможенным контролем, собственник которого должен иметь право на хранение и обработку данного груза. Сложности встречаются в связи с тем, что часто затруднено проведение таможенного наблюдения (досмотр) некоторых видов опасного груза на СВХ и ПЗТК. Но главное – из-за бюрократизации процесса получения разрешения на транспортировку опасного груза, часто грузовладелец идет на риск и использует обычного автоперевозчика, снимая внешние атрибуты опасности, а попросту – удаляет наклейки с контейнера. По тем же причинам при перевозках опасного груза чаще используется автотранспорт, а не железнодорожный. Кроме того, стоимость тарифов на перевозку опасного груза значительно выше обычного тарифа, несмотря на то, что технология перевозки не отличается от перевозки обычного груза, но требует по всему маршруту иметь сопровождение, чем грузовладельцы также пренебрегают.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру21.07.2017