04-12-14 / 2014
Новости отрасли
Из воды в уголь

Перевозки энергетического угля удалось активизировать во Владивостокском регионе Дальневосточной дороги.

Еще в августе погрузка составляла 234,7 тыс. тонн, в сентябре она выросла до 361,1 тыс., а в октябре уже превысила 468 тыс. – почти на 100 тыс. тонн больше результата аналогичного месяца 2013 года.

По итогам ноября только по станции Новошахтинская ожидается отгрузка топлива на уровне 340 тыс. тонн. «Таких объемов здесь давно не грузили», – отметил заместитель исполнительного директора – директор коммерческой службы ОАО «Приморскуголь» (входит в СУЭК) Юрий Коваль.

До конца года ожидаются дополнительные заявки на уголь Липовецкого месторождения (станция погрузки Липовцы), которое также разрабатывает «Приморскуголь». Кроме того, набирает темпы ОАО «Угольный разрез Раковский» (станция Дубининский).

В целом же уходящий год для приморских угольщиков сложился неудачно. На станциях Владивостокского региона в январе – октябре они погрузили 2,3 млн тонн угля – лишь 64% к прошлогоднему периоду.

Причин снижения несколько. Одна из них – сокращение потребностей в местном угле главного производителя тепло- и электроэнергии на Дальнем Востоке – ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» (ДГК). В частности, поставки снизились вследствие газификации Владивостокской ТЭЦ-2. Как уточнил Юрий Коваль, на теплоэлектроцентраль будет отгружено на 200 тыс. тонн угля меньше по сравнению с 2013 годом. «Еще минус 140 тыс. тонн – на счету предприятий ЖКХ: из-за неплатежей пришлось ограничить погрузку», – пояснил он.

Снизились перевозки и в адрес Лучегорского топливно-энергетического комплекса (ЛуТЭК – филиал ДГК), который вырабатывает половину объема электроэнергии, потребляемой в Приморье.

«Ввиду половодья на притоках Амура объем выработки электроэнергии был перераспределен в пользу гидрогенерации. Нарастили производство энергии Бурейская и Зейская ГЭС (входят в ОАО «РусГидро»), а ЛуТЭК, наоборот, снизил свои мощности», – пояснил заместитель начальника Дальневосточного ТЦФТО по маркетингу Сергей Балалаев.

Однако осенью ситуация начала кардинально меняться. В октябре из-за снижения водности в Бурее и Зее гидроэлектростанции почти на четверть уменьшили отпуск электроэнергии. Соответственно, возросла нагрузка на объекты Дальневосточной генерирующей компании, в том числе на ЛуТЭК. Соответственно, у топливно-энергетического комплекса увеличились потребности в угле.

В настоящий момент на станции Лучегорск для ЛуТЭК среднесуточно выгружается 120 вагонов – на 20 больше предусмотренного прежним договором. И это не предел, рассматривается возможность выгрузки до 200 вагонов.

«На Лучегорск мы уже готовы грузить до трех маршрутов в сутки плюс по одному – на ЖКХ. Уголь есть, вагоны заадресованы в достаточном количестве. Нужно стабильное продвижение груза и выгрузка на станции назначения», – сказал Юрий Коваль.

Вопрос обеспечения поставок угля рассматривался на межрегиональном координационном совете при ДВЖД. Пока что не обходится без сложностей по стыку станция – получатель (ЛуТЭК располагает собственной железнодорожной инфраструктурой). Необходимы ремонт одного из подъездных путей, улучшение работы маневровых средств. По мнению заместителя начальника магистрали по Владивостокскому региону Сергея Рябова, целесообразно организовать доставку угля по принципу вертушек из вагонов крупных собственников (ПГК, ФГК). По его словам, сейчас с предприятием работают многие собственники подвижного состава, далеко не все из них своевременно оформляют заявки по заадресовке порожняка.

Дорога предложила энергетикам и угольщикам рассмотреть схему перевозки груза по твердым «ниткам» графика. Однако в ДГК к такой технологии не готовы, поскольку вопрос перераспределения нагрузки между объектами генерации в компетенции Системного оператора Единой энергетической системы.

В ОАО «Приморскуголь» не исключают такой возможности. Вопрос, по словам Юрия Коваля, рассматривает руководство СУЭК.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.12.2014