22-01-19 / 2019
Новости отрасли
Из столицы к берегу

Евросоюз совместно со Всемирным банком утвердил Индикативный инвестиционный план развития трансъевропейской транспортной сети TEN-T в странах "Восточного партнерства". В Грузии модернизируют железные дороги и построят два логистических центра за 140 млн евро.

Европейский союз выделит 3,4 млрд евро на реализацию инфраструктурных проектов в Грузии. Под "Восточным партнерством" в Брюсселе подразумевают шесть государств – Грузию, Азербайджан, Армению, Молдову, Белоруссию и Украину. Кроме того, это и название проекта ЕС, реализуемого с 2009 года и призванного укрепить экономические связи между Европой и обозначенными странами.

По словам комиссара Европейской комиссии по транспорту Виолеты Булк, целью инвестиций является увеличение числа рабочих мест в регионе, повышение безопасности движения и приведение транспортной отрасли стран "Восточного партнерства" в соответствие с европейскими нормами.

В ЕС оценивают необходимую сумму инвестиций в 12,8 млрд евро. Реализация проектов должна завершиться до 2030 года. План предполагает реконструкцию и строительство 4,8 тыс. км железных и автомобильных дорог, шести портов и 11 логистических центров в шести странах. Проекты по развитию сети TEN-T разделили на три типа в соответствии со сроками реализации: проекты, которые уже начаты (их планируется завершить до 2020 года), краткосрочные – реализация займет всего два года, долгосрочные – их завершат лишь в 2030 году. Все инфраструктурные проекты вписываются в план создания трансъевропейской транспортной сети TEN-T. Ранее, в ноябре 2018 года, Еврокомиссия утвердила маршрут TEN-T для каждой из стран "Восточного партнерства". На территории Грузии основой станут уже существующие железнодорожные линии, которые соединяют Тбилиси с побережьем Черного моря.

Грузия получит от ЕС 3,4 млрд евро.

Самыми масштабными инфраструктурными проектами ближайших лет для страны станет строительство глубоководного порта Анаклия и двух логистических центров – в Кутаиси (недалеко от аэропорта) и Кумиси (близ Тбилиси).

На вторую фазу строительства порта Анаклия выделят 233 млн евро. Она продлится до 2030 года, и по окончании строительных работ порт сможет принимать до 14 млн тонн грузов ежегодно. Прокладка подъездных автомобильных и железных дорог потребует инвестиций в размере 100 млн евро.

"Тендер на составление проекта железнодорожной линии до порта Анаклия, на который мы выделили 11 млн лари (3,6 млн евро), в прошлом году пришлось отменять несколько раз, поэтому мы планируем внести изменения в существующую процедуру отбора подрядчика", – говорит министр регионального развития и инфраструктуры Грузии Майя Цкитишвили. Условия конкурса утвердят на ближайшем заседании правительства.

Логистический центр в Кумиси обойдется в 78,3 млн евро, в Кутаиси – в 61,5 млн евро. Место для логистических центров выбрала немецкая компания Dornier Consulting International, которая составила технико-экономическое обоснование для проектов еще в 2017 году.

Согласно опубликованному ЕС документу, на территории Грузии длина новых железнодорожных путей составит 90 км, стоимость строительства оценили в 349 млн евро. При этом предстоит модернизировать существующие линии, которые являются частью сети TEN-T.

Отдельное внимание составители инвестиционного плана уделили инфраструктуре в пограничных зонах. В частности, планируется модернизация линии Тбилиси – Гянджа между Грузией и Азербайджаном. На улучшение пропускной способности инфраструктуры в этой зоне выделят 2,1 млн евро – реконструкция коснется и автомобильных, и железных дорог. Кроме того, ЕС профинансирует и модернизацию контрольно-пропускного пункта между Грузией и Арменией – сумма инвестиций составит 6 млн евро.

Премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе подчеркнул, что инвестиционный план и список проектов, которые в него вошли, пересмотрен и утвержден совместно Еврокомиссией и представителями властных структур Грузии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.01.2019