01-12-15 / 2015
Новости отрасли
Из Шанхая в Москву через Раджин

В следующем году планируется организовать интермодальную перевозку контейнеров по маршруту Шанхай Китай – Раджин КНДР – Хасан – Москва.

Контейнерный транзит пройдет через три страны. "РЖД Логистика" совместно с "ТрансКонтейнером" и Дирекцией по управлению терминально-складским комплексом разработала проект по доставке контейнеров через Китай, Северную Корею и Россию. Об этом говорилось на совещании в управлении Дальневосточной дороги по развитию транспортно-логистических услуг.

Запуск сервиса намечен на следующий год. Контейнеры из Шанхая пойдут до северокорейского порта Раджин морем, затем по железной дороге через пограничный переход Туманган – Хасан и далее по Транссибу до станции Москва-товарная-Павелецкая. Аналогичная схема – в обратном направлении.

Как сообщил заместитель директора Владивостокского филиала АО "РЖД Логистика" Валентин Шевляков, уже зафрахтовано судно, заключены договоры с "Корейскими государственными железными дорогами" и портом Раджин. Еще предстоит решить ряд вопросов, в частности, по предварительному информированию таможни о перемещении через таможенную границу груза.

Напомним, в рамках оказания услуг комплексно-транспортного логистического обслуживания АО "РЖД Логистика" работает с СП "РасонКонТранс", которое оперирует одним из терминалов в Раджине. Сейчас туда поступает российский уголь, экспортируемый в Китай и Южную Корею, и его перевозки растут.

"За десять месяцев в Раджин отправлено 15,6 тыс. вагонов с угольной продукцией, тогда как в 2014-м – 1,4 тыс., – проинформировал Валентин Шевляков. – В настоящее время ведутся переговоры с южнокорейскими компаниями о перевозке до 5 млн тонн угля в год через "РасонКонТранс" в Раджине".

Развитие контейнерных маршрутов с приграничными районами поможет Дальневосточной железной дороге преодолеть падение объемов в данном сегменте. Если с 2010-го по 2014 год на магистрали неуклонно росла погрузка контейнерных грузов – с 249,5 тыс. до 467 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом исчислении), то в 2015-м железнодорожники столкнулись со значительным спадом перевозок. За 10 месяцев со станций Дальневосточной магистрали отправлено 267,5 тыс. TEU против 394,7 тыс. TEU годом ранее, сообщил и.о. директора филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на Дальневосточной железной дороге Роман Дюльдин.

И все же особенности географического расположения магистрали создают предпосылки для преодоления этой негативной тенденции, в первую очередь за счет развития логистики по международному транспортному коридору "Приморье-1": Суйфэньхэ (Китайская Народная Республика) – Гродеково – порт Восточный/Владивосток.

О том, что сосед заинтересован в развитии данного направления, показали переговоры, которые прошли на минувшей неделе между руководством Дальневосточной магистрали и представителями провинции Хэйлунцзян. Китайская сторона, говорилось в ходе встречи, хочет развивать перевозки не только через погранпереход Маньчжурия – Забайкальск, который сегодня активно работает с контейнерами, но и Суйфэньхэ – Гродеково.

Как рассказал заместитель начальника комитета по развитию и реформам провинции Хэйлунцзян Пэн Цзелинь, за счет инвестиций, вложенных КНР в свою инфраструктуру, провозная способность железнодорожных подходов к пункту пропуска Суйфэньхэ доведена до 30 млн тонн ежегодно. Причем китайцев интересуют не только контейнерные перевозки из Харбина и других промышленных городов провинции в направлении приморских портов, но также через узловую станцию Уссурийск и далее по Транссибу – в центральную часть России и страны Европы через пункт пропуска Брест.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.12.2015