16-03-17 / 2017
Новости отрасли
Из России – с холодом

Группа компаний "Термокон" и АО "Рефсервис" организовали первый регулярный рефрижераторный поезд из России в Китай. Экспортные грузы доставляются по технологии РЖД "Грузовой экспресс" в среднем за 12 суток.

Отечественные компании начали регулярные поставки продуктов питания в рефконтейнерах в Китай. Состав проследует по маршруту из Орехово-Зуева (Московская обл.) на станции Хабаровск-2 и Уссурийск (Дальневосточная железная дорога). При этом часть контейнеров отправится в Комсомольск-на-Амуре и Биробиджан, семь – на экспорт в Фуюань (Китай, провинция Хэйлунцзян), оставшиеся – до станции Уссурийск, откуда груз доставят во Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Магадан и Суйфэньхэ, Дунин, Харбин (Китай, провинция Хэйлунцзян).

"Со станции назначения контейнер на автомобиле следует на пограничный переход, где проходит таможенный контроль, и далее вывозится в Китай на склад получателя. Существуют ограничения по дальности захода российских машин в Китай, обусловленных законодательством Китая, но текущие условия позволяют полностью удовлетворить имеющийся спрос на перевозки", – добавили в пресс-службе ГК "Термокон".

Доставка по технологии "Грузовой экспресс" из Москвы до Хабаровска занимает 9 суток, до Владивостока – 10, до Фуюаня – 12, а до Харбина – 14 суток. Среди доставляемых грузов – напитки, кондитерские изделия, медикаменты, икра паюсная и консервы.

По словам специалиста по рефконтейнерам АО "Рефсервис" Антона Вострикова, рефрижераторные сцепы отправляются из Орехово-Зуева каждую неделю. А популярность выбранного направления связана с тем, что Суйфэньхэ является свободной экономической зоной. Там действует свободная таможенная зона, где установлен льготный режим налогообложения, зона приграничного технико-экономического сотрудничества и российско-китайская зона трансграничного сотрудничества, которые позволяют осуществлять хранение денежных средств и снятие их со счета, оплату услуг и товаров, в частности, в российских рублях.

Данная схема доставки пока не подразумевает обратной загрузки, заметил менеджер по проектам компании "Термокон Логистик" Илья Каприцын. Грузов, которые могли бы проследовать их провинции Хэйлунцзян в Россию, просто нет. Но и порожний пробег отсутствует.

"Из Хабаровска в Китай контейнер следует на грузовиках, а вернувшись в Хабаровск, в контейнеры грузят рыбу для перевозки по железной дороге в Центральную Россию", – уточнил специалист.

Хотя направление выглядит перспективным в первую очередь из-за сроков доставки и возможности осуществлять перевозки в различные провинции Китая, существует и ряд проблем, которые негативно сказываются на развитии этой схемы, считают в компании "Термокон Логистик".

В частности, Забайкальск не является точкой зарождения грузопотоков, из-за чего приходится досылать порожний подвижной состав в другие города, где есть погрузка. Также основной регион потребления российских продуктов питания – северо-восток Китая, куда удобнее доставлять продукцию через Хабаровск и Уссурийск. И если на Дальний Восток контейнеры едут в ускоренном рефрижераторном поезде, то на Забайкальск возможны только групповые отправки. Причем на Дальний Восток принимается партия от одного контейнера, а вот на Забайкальск минимальная партия составляет восемь 40-футовых контейнеров.

Сложно развивать сервис и потому, что забирать груз надо в разных регионах, да и точки назначения разные.

Представитель компании "Термокон Логистик", однако, считает, что часть вопросов можно решить уже сегодня. В частности, развитие сервиса со временем позволит состыковать погрузку и выгрузку. Также возможна оптимизация сервиса за счет поиска и привлечения грузовой базы для обратной загрузки.

Однако это не первый подобный опыт перевозок. В августе 2016 года ОАО "РЖД", АО "РЖД Логистика", ПАО "ТрансКонтейнер", а также "Китайские железные дороги", компания SWIFT, администрации китайских портов Далянь и Инкоу доставили плодоовощную продукцию из юго-восточных регионов Китая в Москву. Тогда по маршруту проследовали 14 40-футовых рефрижераторных контейнеров. Организация подобных поездов продолжается, однако не на регулярной основе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.03.2017