28-11-14 / 2014
Новости отрасли
Из порта Раджин отправлено первое судно с углем, доставленным по участку железной дороги Хасан – Раджин

27 ноября из северокорейского порта Раджин в южнокорейский порт Пхохан отправлено первое судно с углем, доставленным по реконструированному участку железной дороги Хасан (РФ) - Раджин (КНДР), сообщила служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги.

Пилотное судно с 40 тыс. т угля отправилось вчера, 27 ноября 2014 года, в 22 часа по пхеньянскому времени (16 часов по московскому времени). Это событие произошло раньше намеченного срока. Первоначально, напомним, отправка судна была намечена на 28 ноября.

Как сообщалось ранее, в конце прошлой недели из Владивостока в КНДР специальным поездом была отправлена российско-южнокорейской комиссия, организованная для участия в отгрузке из порта Раджин в Республику Корея первой опытной партии угля.

В состав комиссии вошли 17 специалистов из Республики Корея, в том числе представители железнодорожной компании Korail и металлургической компании POSCO, а также 9 российских представителей ОАО "РЖД", стивидорных и логистических компаний.

В ходе трехсторонних переговоров (КНДР, Республика Корея и РФ) предстояло усовершенствовать технологию грузоперевозок в данном направлении и рассмотреть возможность регулярной перевозки угля из России через КНДР в Республику Корея.

Начало реализации проекта реконструкции участка Хасан - Туманган - Раджин было положено 16 марта 2006 года, тогда во Владивостоке был подписан протокол рабочей встречи президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина и министра железных дорог КНДР Ким Ен Сама, которым предусматривалось финансирование разработки проектной документации и реконструкции железнодорожной инфраструктуры на данном участке.

Реконструкция железнодорожного участка Хасан - Раджин началась в октябре 2008-го, когда на станции Туманган было торжественно уложено первое звено рельсошпальной решетки. В ходе реализации проекта произведены работы по обустройству железнодорожной инфраструктуры: выполнена реконструкция 65,8 км железнодорожных путей, 9 станций, 3 телей, 30 искусственных сооружений, проложено 50,4 км магистрального кабеля связи, 50,4 км оптико-волоконного кабеля, обустроено 49,6 км кабельной сети электронной системы счета осей. В сентябре 2013 года участок железной дороги Туманган - Раджин был сдан в постоянную эксплуатацию.

Изначально в порту Раджин планировалось построить контейнерный терминал для переработки 100 тыс. 20-ти футовых контейнеров в год, но в связи с изменением конъюнктуры рынка грузовых перевозок и структуры грузопотоков, было принято совместное решение о строительстве инфраструктуры и для переработки сыпучих грузов.

Работы проводились совместным российско-корейским предприятием "РасонКонТранс", дочерним обществом Российских железных дорог - ОАО "Торговый дом РЖД" и портом Раджин.

Терминал представляет собой современный высокотехнологичный многофункциональный комплекс, который способен обеспечить пропуск до 5 млн т грузов в год. На начальном этапе в направлении порта Раджин предусмотрены перевозки угля и других сыпучих грузов.

Помимо перегрузки и хранения на терминале предусматривается магнитная очистка угля от металла и его сортировка в соответствии с конкретным заказом потребителей по качеству отгружаемых партий.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру28.11.2014