23-01-17 / 2017
Новости отрасли
Из кузова автомобиля в вагон

Государственно-частное партнерство Юго-Восточной магистрали с цементным заводом Воронежского филиала АО "Евроцемент Груп" оказалось выгодным для обеих сторон. Погрузка на ЮВЖД выросла, а значительные инвестиции ОАО "РЖД" в реконструкцию станции Подгорное, которая обслуживает предприятие, окупились за год.

После масштабной реконструкции цементного завода Воронежского филиала АО "Евроцемент Груп" и станции Подгорное, которая завершилась в 2015 году, производитель и железнодорожники начали работать в едином технологическом цикле. Это сразу отразилось на погрузке.

"Если в 2015-м на станции Подгорное было отгружено 1,020 млн тонн, в 2016-м – уже 1,419 млн, а прогноз на текущий год – уже 1,712 млн тонн", – рассказал начальник Юго-Восточной дороги Анатолий Володько.

Такие темпы позволили быстро получить отдачу от вложений в реконструкцию станции, которые превысили 700 млн руб. Из этой суммы 400 млн вложило АО "Евроцемент Груп", 325 млн – ОАО "РЖД". "Уже в 2015 году мы заработали на перевозке цемента 260 млн руб., то есть в прошлом году компания точно окупила все затраты. Это хороший пример эффективности государственно-частного партнерства", – добавил начальник дороги.

Впрочем, железнодорожникам еще предстоят затраты: нужно электрифицировать девятый путь станции, чтобы вывозить груженые составы сразу электровозами. Работы обойдутся ориентировочно в 4 млн руб.

При этом грузоотправитель не только наращивает объемы производства, но и отдает предпочтение железнодорожным перевозкам. Прежде 70% произведенной предприятиями "Евроцемент Груп" продукции вывозилось автотранспортом и только 30% – по железной дороге. Однако, как рассказал начальник Управления железнодорожной логистики АО "Евроцемент Груп" Дмитрий Баровских, руководство предприятия пришло к выводу, что возить по железной дороге выгоднее. Приоритеты изменились: сейчас 67% продукции приходится на железнодорожные перевозки, 33% – на автомобильные. "А по Воронежскому филиалу это соотношение составляет 80% и 20% ", – отметил Дмитрий Баровских.

"Максимальная суточная погрузка в прошлом году составила 193 вагона в сутки", – сообщил управляющий Воронежским филиалом АО "Евроцемент Груп" Йохан Нишвиц. По его словам, не обошлось без сложностей: имелись проблемы с ритмичностью подвода порожних вагонов, в июне – августе были трудности с вывозом продукции из-за большого количества пассажирских поездов, но ЮВЖД устранила эти препятствия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.01.2017