18-08-16 / 2016
Новости отрасли
Из Кореи в Китай через Россию

Прерванное два года назад интермодальное сообщение Сокчо Республика Корея – Зарубино – Хуньчунь Китай возобновится в ближайшие месяцы. Это актуализирует вопрос развития железнодорожных перевозок через погранпереход Махалино – Хуньчунь.

Прорабатываются девять морских грузо-пассажирских маршрутов со странами АТР. Первый круизный паром, как стало известно на встрече главы Приморского края Владимира Миклушевского с губернатором южнокорейской провинции Кангвон Чой Мунсуном, выйдет в Зарубино из Сокчо осенью. Из российского порта пассажиров доставят автотранспортом в Хуньчунь.

Сервисом смогут пользоваться корейские и китайские туристы. "Это своевременно в рамках укрепления нашего сотрудничества и актуально с учетом предстоящей в 2018 году в Республике Корея зимней Олимпиады", – отметил Чой Мунсун. По его словам, всего в проработке девять маршрутов, которые могли бы обеспечить морское сообщение между Россией, Китаем, Южной Кореей и Японией. Паромное сообщение может служить для перевозки не только пассажиров, но и грузов, в первую очередь контейнеров. Таким образом, появляется дополнительная грузовая база для работы не только автомобильного, но и железнодорожного погранперехода Махалино (Камышовая) – Хуньчунь – одного из основных звеньев международного транспортного коридора (МТК) "Приморье-2".

Однако, по словам начальника Дальневосточной дороги Николая Маклыгина, госорганы РФ должны решить вопрос расширения работы погранперехода с номенклатурой грузов. Хотя пункт пропуска демонстрирует впечатляющий рост перевозок (в первом полугодии его грузооборот составил 1,1 млн тонн – в три раза больше, чем годом ранее), за границу везут главным образом уголь. "Погранпереход находится в таком месте, где можно перевозить и продукты питания, но он не открыт для таких перевозок", – отметил Николай Маклыгин. Поэтому прогноз по транзиту через МТК к 2020 году достаточно скромный – порядка 108 тыс. тонн ежегодно. Возможность работать с широким перечнем грузов должна раскрыть транзитный потенциал транспортного коридора.

ДВЖД инициировала соответствующие обращения, но решение пока не принято. Между тем на прошедшем в начале августа в Иркутске совещании в рамках работы подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств РФ и КНР стороны признали необходимость совершенствования и унификации законодательств в части перевозок транзитных грузов и упрощения контрольных процедур.

Для оптимальной работы с транзитными контейнерами требуется оснастить пункт пропуска за счет федеральных средств инспекционно-досмотровым комплексом. "Также нужно внедрять современные логистические технологии, чтобы погранпереход не стал узким местом как для обеспечения транзита, так и экспортно-импортных перевозок", – подчеркнул эксперт Александр Редько.

В свою очередь на ДВЖД разрабатывают проект по развитию терминально-складской инфраструктуры станции Камышовая для освоения перспективной грузовой базы.

 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.08.2016