23-09-20 / 2020
Новости отрасли
Из другого бюджета

ЕС не дал денег Латвии на дизель-поезда

Европейская комиссия отказалась выделять средства латвийской государственной пассажирской компании Pasazieru vilciens (PV, латвийский пассажирский перевозчик) для приобретения новых дизельных поездов. Теперь предприятие рассчитывает на поддержку от своего государства. Неизвестно, получится ли заключить контракт до конца года, как планировалось ранее.

Как рассказала "Гудку" менеджер по коммуникациям PV Агнеса Лиците, закупку дизельных поездов планировали с таким расчетом, что большая часть суммы будет предоставлена из структурных фондов Евросоюза (ЕС).

Приобретение восьми новых дизельных поездов оценивается в 75 млн евро. Латвийский перевозчик планировал, что 75% суммы от сделки покроет ЕС, а оставшиеся 25% средств он привлечет из государственного бюджета страны либо из бюджета компании.

"К сожалению, Европейская комиссия не поддержала предоставление финансирования, поэтому дополнительные средства, скорее всего, придется изыскивать в госбюджете", – отметил председатель правления Pasazieru vilciens Роджер Янис Григулис.

По словам Агнесы Лиците, поскольку Pasazieru vilciens – государственная корпорация, для получения финансирования на такой существенный инвестиционный проект необходимо согласие кабинета министров.

"Получив его, мы сможем объявить второй этап конкурса и получить предложения от претендентов, но пока такого акцепта со стороны кабинета министров нет", – пояснил Роджер Янис Григулис.

Напомним, в мае латвийская пассажирская компания объявила о закупке восьми дизельных поездов. Pasazieru vilciens сообщала о тендере по замене действующего парка дизельных поездов производства российского завода "Звезда". Один из поездов старого подвижного состава вышел из строя из-за поломки дизельного двигателя. Но так как машиностроительный завод "Звезда" был включен в санкционный список в марте 2019 года, компании не удалось приобрести нужные детали. Чтобы продлить срок службы старых поездов, их будут использовать в час пик и при необходимости как резервный состав.

Заявки на участие в тендере подали пять предприятий. Во второй этап конкурса удалось пройти трем компаниям-производителям: Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF, Испания), Pojazdy Szynowe Pesa Bydgoszcz (Польша) и Stadler Polska (польский филиал швейцарской компании). В следующий тур конкурсных закупок не допустили "Метровагонмаш" (дочерняя компания Трансмашхолдинга) из России и Крюковский вагоностроительный завод c Украины. Планировалось, что до конца 2020 года будет подписан контракт с одной из компаний, а до 30 ноября 2023 года уже осуществят доставку вагонов.

Однако, по мнению Агнесы Лиците, теперь сложно сказать, получится ли в этом году заключить договор.

"Мы сможем узнать это только после того, как кабинет министров примет решение", – подытожила она.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152023.09.2020