09-09-17 / 2017
Новости отрасли
Из Азии в Европу за 10 дней

Открыт грузовой маршрут из Китая на Урал.

В рамках развития сети международных железнодорожных перевозок Китай – Европа в российскую Пермь отправился первый грузовой поезд из города Голмуд (провинция Цинхай, Северо-Западный Китай).

Товарный состав из 41 вагона везет контейнеры с химическими веществами. Протяженность маршрута составляет около 6360 км, расчетное время в пути – приблизительно 10 дней. По сравнению с транспортировкой по морю через порт Тяньцзинь груз должен прибыть в место назначения на 30 дней быстрее. Поезд пересечет границу через переход Алашанькоу и проследует через территорию Казахстана.

По словам губернатора Хайси-Монгольско-Тибетского округа провинции Цинхай Мэн Хая, организация нового маршрута – шаг в реализации автономным округом инициативы "Пояс и путь". Уже более 20 китайских городов открыли прямые железнодорожные грузоперевозки со странами Центральной Азии и Европы. Губернатор выразил надежду, что новый маршрут повысит международную конкуренцию местных товаров. Экономика провинции стоит в числе наименее развитых в стране, однако она богата природными ресурсами. Благодаря разработке крупнейших в стране запасов калийно-магниевокислой соли, а также природного газа быстро развивается химическая и нефтегазохимическая промышленность.

По словам президента Евро-Азиатской логистической ассоциации Николая Титюхина, новый маршрут – логическое развитие политики "Один пояс – один путь".

"На сегодняшний день Китай рассматривает все возможные варианты по движению в рамках любого из трех коридоров Шелкового пути, – пояснил эксперт. – Руководство страны стремится шаг за шагом, постепенно продвигаться к освоению территорий, которые готовы работать с Китаем. На территории России, например, одним из таких регионов является Курган. Главное в этой политике – отработка взаимодействия по грузоперевозкам в западную сторону. Для Китая очень важно максимально эффективно наладить доставку Китай – Европа за 10 дней. Эта проблема является крайне важной, так как склады переполнены, а оптимальный способ доставлять китайские товары в западном направлении – это использовать железнодорожный транзитный коридор. Учитывая огромные деньги, выделяемые Китаем на его (коридор. – Ред.) развитие, для России это очень выгодно, поэтому с нашей стороны есть заинтересованность, например, РЖД и ОТЛК. Для потенциальных контрактов ищутся промышленные районы, и Пермь один из них".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152009.09.2017