23-09-15 / 2015
Новости отрасли
Иван Никонов: Главное действующее лицо на рынке – грузовладелец

Красноярский филиал АО "Первая Грузовая Компания" ПГК провел круглый стол по вопросам увеличения эффективности грузоперевозок в условиях меняющегося рынка железнодорожных услуг.

Иван Никонов, директор Красноярского филиала АО "Первая Грузовая Компания"

В работе мероприятия, прошедшего 17 сентября в бизнес-центре "Европа", приняли участие представители исполнительной и законодательной властей Красноярского края, партнеры компании, руководители структурных подразделений Красноярской железной дороги, а также руководство Красноярского филиала ПГК. По итогам мероприятия наш корреспондент побеседовал с директором Красноярского филиала компании Иваном Никоновым.

– Иван Георгиевич, что было основной задачей сегодняшнего круглого стола?

– Ситуация на рынке железнодорожных перевозок, как и в других сферах экономики, сегодня обусловлена непростой макроэкономической ситуацией и высоким уровнем конкуренции. В этих условиях ПГК, будучи крупнейшим участником рынка, считает, что принцип клиентоориентированности остается приоритетным для операторов в любых обстоятельствах. В рамках круглого стола мы рассказали грузовладельцам о новых сервисных услугах ПГК, позволяющих им оптимизировать расходы на перевозку, поговорили о логистических схемах отправки грузов в регионе, а также поделились с нашими партнерами итогами работы и приоритетными направлениями в работе ПГК на ближайшую перспективу.

– Каковы же эти итоги?

– Несмотря на общее снижение объемов грузопотоков в нашем регионе, объем перевозок грузов Красноярского филиала ПГК за 8 месяцев 2015 года составил более 6,5 млн тонн грузов, на 17% превысив аналогичные показатели прошлого года. Статистика показывает, что мы усилили свою конкурентную позицию в регионе – доля присутствия ПГК на рынке перевозок Красноярской железной дороги составила 17%, по сравнению с 15,5% в 2014 году.

Положительную динамику демонстрировали сразу несколько сегментов. Это, в первую очередь, перевозки угля, цветных металлов и лома черных металлов в рамках сервисных контрактов с ключевыми клиентами ПГК – АО "СУЭК", ОАО "Русал", ПАО "Северсталь", ОАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод". В частности, перевозки угля в полувагонах выросли на 15% до 4 млн тонн, промышленного сырья – на 74,5%, до 80 тыс. тонн, лома черных металлов – в четыре раза, до 27,6 тыс. тонн.

За счет привлечения перевозок ЗАО "Веал" со станций Большая Ирба и Ербинская в пять раз за отчетный период увеличились объемы транспортировки строительных грузов в полувагонах, до 88,7 тыс. тонн.

Кроме того, мы увеличили объемы перевозок нефти и нефтепродуктов на 7%, до 2 млн тонн.

– Какие усилия предпринимает филиал для усиления своих позиций на рынке грузоперевозок Красноярского края?

– Ключевым элементом нашей стратегии является принцип клиентоориентированности. Мы делаем так, чтобы грузоотправителям было удобно и комфортно с нами работать.

В Красноярском филиале ПГК действует программа лояльности, позволяющая грузоотправителям влиять на стоимость перевозки. Программа предусматривает прогрессивную ставку на предоставление подвижного состава в зависимости от гарантированного объема продукции и коэффициента использования вагона под сдвоенные операции, количества погруженных вагонов, времени использования подвижного состава и т.д.

Считаю, что именно за счет клиентоориентированных сервисов нам удается поддерживать долгосрочные отношения с партнерами. У 40% клиентов Красноярского филиала доля перевозок в наших вагонах составляет 70% и более. То есть, попробовав сотрудничать с нами, компании стремятся наращивать объемы. Такие грузоотправители, как ООО "ВостокЛесЭкспорт", ООО "Рассвет Лес", ОАО "Уяржелезобетон" уже на протяжении долгих лет перевозят свою продукцию только вагонами ПГК. Всего же у филиала более 170 партнеров, работающих по договорам оперирования, экспедирования и ТЭО.

– Какие новации появились в сфере клиентской работы за последний год?

– Красноярский филиал работает сейчас над внедрением комплексной программы аутсорсинга логистических операций, в рамках которой мы планируем обслуживать весь процесс перевозки по формуле "одного окна" – клиент просто подает нам заявку на транспортировку своих грузов, а мы полностью берем на себя процесс перевозки, включая взаимодействие с ОАО "РЖД", грузоподъемные работы, использование тупиков и прочее. Раньше значительная часть этой работы лежала на грузоотправителе, сейчас мы берем все на себя. Еще раз отмечу, мы все делаем для того, чтобы клиентам было комфортно работать с ПГК.

– Как строится взаимодействие компании с ОАО "РЖД"?

– У ПГК выстроена очень тесная и четкая система взаимоотношений с национальным перевозчиком. Она выстраивается от центрального аппарата до филиалов, которые взаимодействуют на местах. В нашем регионе таким партнером является Красноярская железная дорога (КрЖД). Результатом сотрудничества становятся разработанные и внедренные совместно с дорогой технологии по повышению эффективности перевозочного процесса. Речь идет о подаче и уборке вагонов, о формировании маршрутов, так называемой технической, отправительской маршрутизации.

За 8 месяцев 2015 года, благодаря нашей совместной работе с КрЖД и предприятиями угольной и цветной металлургии, нам удалось увеличить отправительскую маршрутизацию груженых вагонов по отношению к прошлому году на 6%.

– Железнодорожный транспорт в нашей стране осуществляет и множество грузоперевозок социального характера. Как компания участвует в этой работе?

– Мы принимаем активное участие в помощи тем или иным регионам, пострадавшим от стихийных бедствий. В прошлом месяце Красноярский филиал ПГК организовал поставку более 600 тонн дизельного топлива для пожарных самолетов в восточные регионы страны, пострадавшие от лесных пожаров – в первую очередь, Иркутскую область и Республику Бурятия.

Аналогичные поставки мы делали и в прошлые годы, в частности, обеспечивали перевозку грузов для ликвидации последствий наводнений на Алтае. Работу в сфере социальной ответственности мы не ограничиваем только производственными рамками – филиал осуществляет патронаж над Красноярским домом-интернатом № 2 для ветеранов войны и труда.

– Каковы перспективные направления работы филиала в ближайшие месяцы?

– Этой осенью мы начинаем вывоз продукции одного из крупнейших современных металлургических предприятий в России – Богучанского алюминиевого завода. Завод является частью Богучанского энерго-металлургического объединения (БЭМО) – уникального совместного проекта компаний РУСАЛ и "РусГидро". Металлургические грузы из Нижнего Приангарья будут перевозится вагонами ПГК в порт Новороссийска.

В планах продолжить развитие сервиса "одного окна" и прямую работу с грузоотправителями. На сегодняшний день многие владельцы груза, особенно это касается перевозок лесной продукции, работают с ПГК через экспедиторские компании. Я приглашаю работать с нами напрямую, так как это значительно снизит затраты грузоотправителей.

Также ПГК продолжит вести политику по минимизации макроэкономических рисков. Наша антикризисная программа базируется на трех "китах": оптимизации затрат, гибкой ценовой политике и, конечно, повышении качества услуг, чтобы сделать их более привлекательными для клиентов.

По сравнению с другими операторами, грамотно выстроенная стратегия позволяет нам выполнять свою работу более эффективно и прозрачно для клиента. Это показатель того, что принятые меры позволяют нам не только "выживать", но и улучшать производственные показатели.

Справка "КЖ"

АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК) – крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В оперировании ПГК – более 170 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Украине, Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.

ПГК входит в железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные Российские судоходные активы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Красноярский железнодорожник23.09.2015