27-10-06 / 2006
Новости отрасли
Иван БОНЧЕВ, руководитель подразделения по оказанию услуг предприятиям автомобильной промышленности компании Ernst&Young, прокомментиров...

Развитие перевозок автомобилей по железной дороге является наиболее перспективным, учитывая большую протяженность территории России. В России однозначно придется делать инвестиции в этой сфере, чтобы логистические операторы обладали современными вагонами и оборудованием. Пока же по срокам доставки автотранспорт является самым конкурентным средством перевозки автомобилей.

Автопроизводители, импортеры и производители запчастей обычно требуют неделю на поставку продукции. А в реальности она занимает до 10 дней - по суше и до 2 недель - по морю. Примерно 60% рынка регулируется договорными обязательствами между ведущими логистическими компаниями и официальными импортерами (производителями), а 40% - это "серый" импорт.

Редко бывает, когда одна компания берет на себя комплексную поставку автомобилей. Обычно поставку до России осуществляет одна компания, растаможивание проводит вторая, а перевозку по России - третья. Большинство автопроизводителей, особенно крупные игроки, организуют тендеры на поставку.

Если посмотреть на географию транзита автомобилей и запчастей, Финляндия является основным узлом автотранзита для России. Примерно 80% всех новых и более 50% подержанных автомобилей завозится оттуда. Минувшим летом наблюдался дефицит автовозов. Все компании, которые планировали поставки автомобилей в прошлом году, не рассчитали рост объемов, который предполагался на уровне 30%, но в результате превысил этот показатель вдвое. И поскольку основная доля перевозок автомобилей приходится на автодорогу, это привело к кризисной ситуации в автологистике. Сейчас потребители ждут месяцами, чтобы получить новую машину.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.10.2006Рынок столкнулся с дефицитом автовозов