19-12-07 / 2007
Новости отрасли
Итоги реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте в 2007 году

"Российские железные дороги" (РЖД) в 2007 году приняло решение о создании 15 дочерних обществ и совместных предприятий в сфере научно-исследовательских работ, пригородных пассажирских переводок, торговли, общественного питания и рабочего снабжения, капитального ремонта пассажирских вагонов и электропоездов, логистики и оперирования грузовым составом. В частности, 1 апреля 2007 года из Федеральной пассажирской дирекции (ФПД) была выведена Дирекция железнодорожных вокзалов, которая оперирует 323-мя вокзальными комплексами стоимостью 34 млрд руб. Она создана для повышения эффективности работы вокзального хозяйства. Кроме того, в июне 2007 года была создана "Первая грузовая компания" (ПГК), в управление которого передано около 200 тыс. грузовых вагонов. Компания начала свою хозяйственную деятельность в ноябре. В целях развития конкуренции в сфере ремонта в 2007 году были выведены на рынок вагоноремонтные подразделения РЖД: дочернее общество по строительству и капитальному ремонту пассажирских вагонов (на базе четырех заводов Вагонреммаша), а также три дочерние общества по ремонту локомотивов и производства запасных частей для них (на базе заводов Желдорремаша). В соответствии с целевой моделью рынка до завершения третьего этапа реформы (2010 год) РЖД останется единственным перевозчиком грузов и пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования, продолжится создание локальных перевозчиков в пригородном сообщении. При этом будет проведена оценка возможности и целесообразности отделения перевозок от деятельности по предоставлению услуг инфраструктуры.

В 2007 году грузооборот на сети Российских железных дорог был увеличен более чем на 7%, пассажирооборот в дальнем следовании - на 3%. Погрузка грузов выросла на 2,5%, а 17 октября сеть вышла на рекордный за последние 14 лет уровень суточной погрузки - 4 млн 290 тыс. тонн. Компании в полной мере удалось обеспечить растущий спрос экономики и населения страны на железнодорожные перевозки. Скорость доставки грузов возросла почти на 3%, а транспортная составляющая в конечной цене продукции снижена более чем на 5%.

В целом за 2007 год инвестиционная программа "РЖД", финансируемая за счет всех источников, по оперативным данным будет выполнена в сумме около 259,1 млрд. рублей, в том числе за счет собственных средств компании - в объеме около 257,1 млрд. рублей. За счет внешних источников на программу капитальных вложений использовано около 2 млрд. рублей. Привлеченные и бюджетные средства в первую очередь используются на финансирование реконструкции вокзальных комплексов пригородного и дальнего пассажирского сообщения, превентивных мероприятий программы безопасности движения и расходов по присоединению к путям общего пользования ведомственных подъездных путей. В 2007 году введено в эксплуатацию ряд важнейших объектов:

- 23,3 км вторых путей на участке Громово - Сенная Приволжской ж.д. и 14,6 км на участке Сызрань - Громово Куйбышевской ж.д. по проекту "Электрификация участка Сызрань - Сенная Приволжской и Куйбышевской ж.д. со строительством второго пути",

- 11 км третьего и четвертого путей на участке блок-пост 481 км - Лоста по проекту "Строительство второго пути с электрификацией на участке Вологда-Буй" Северной железной дороги,

- 26,5 км вторых путей на перегоне Карымская - Забайкальск на Забайкальской ж.д.,

- 9,4 км вторых путей на перегоне Шаблиевская - Сальск и 13,2 км на перегоне Котельниково - Мелиоративный на Северо-Кавказской ж.д.,

- 29,3 км. путей на участке Известковая – Чегдомын в обход зоны затопления Бурейской ГЭС,

- пролетные строения моста через реку Зея длиной 129 м. на Забайкальской железной дороге,

- пригородный вокзал ст. Челябинск Южно-Уральской ж.д.,

- вагоно-колесные мастерские ст. Свердловск-сортировочный Свердловской ж.д.

Проведена реконструкция мостов через реки:

- Кама длиной 986 м. на Горьковской ж.д.,

- Вятка длиной 625 м. на Горьковской ж.д.,

- Тысья длиной 103,6 м. на Московской ж.д.,

- Черемшан длиной 243 м. на Куйбышевской ж.д.

Также проведена реконструкция учебных корпусов дорожных учебных центров на ст. Кинель Куйбышевской ж.д. и ст. Екатеринбург Свердловской ж.д.

В инвестиционной программе 2007 года большое значение было уделено закупкам и модернизации подвижного состава. Так, к концу 2007 года на железные дороги с учетом лизинга будет поставлено:

- 326 локомотивов (в 2006 году - 277),

- 912 пассажирских вагонов (в 2006 году - 755),

- более 16 тысяч грузовых вагонов (в 2006 году - 8,6 тысяч),

- 762 вагона электропоездов и рельсовых автобусов.

Также в течение 2007 года произведена модернизация 258 локомотивов, 5164 грузовых и 189 пассажирских вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.12.2007Время рекордов и успехов
RBC daily19.12.2007РЖД подводят итоги
Деловой Петербург18.12.2007РЖД-2007: "полет" нормальный
AK&M18.12.2007РЖД в 2007 году приняли решение о создании 15 дочерних предприятий
rzd.ru18.12.2007РЖД в 2007 году приняли решение о создании 15 дочерних предприятий
rzd-partner.ru18.12.20072007: итог положительный
rzd.ru18.12.2007В 2007 году грузооборот увеличен более чем на 7%, пассажирооборот в дальнем следовании – на 3%
rzd.ru18.12.2007В 2007 году ОАО "РЖД" ввело в эксплуатацию ряд важнейших объектов инфраструктуры и увеличило объем закупки подвижного состава