14-08-14 / 2014
Новости отрасли
Итоги расследования: крупная железнодорожная авария с вагоном УВЗ произошла из-за некачественного ремонта

Крупная авария на железнодорожной станции "Пенза-2" 7 августа 2014 года произошла из-за дефектов вагона и стрелочного перевода, говорится в техническом заключении, составленном по итогам проверки (копия есть у Znak.com). В прилагаемом к заключению особом мнении руководства дирекции инфраструктуры Куйбышевской железной дороги причины аварии конкретизируются: "Указанные в техническом заключении нарушения, выявленные в вагоне, не устранены при проведении деповского ремонта 27.12.2013 года в ВЧДР "Мурманск" ОАО "ВРК-2" и привели к обезгруживанию левого колеса первой колесной пары при движении состава в кривом участке радиусом 300 метров с последующим провалом колеса".

"Содержащаяся в заключении информация о нарушениях при проведении деповского ремонта очередной раз подчеркивает низкое качество проводимых ремонтов при эксплуатации грузовых вагонов. Умышленное или неумышленное отсутствие клейма вагонного депо на пятнике свидетельствует об отсутствие персональной ответственности персонала, за выполняемые при ремонтах операции и качество выпускаемого в обращении изделия, - пришли к выводу после знакомства с заключением в некоммерческом партнерстве "Объединение вагоностроителей". - Безусловно, перечисленные дефекты нарушили параметры связи тележки с кузовом и привели к снижению подвижности тележки по отношению к кузову. Выпуск таких вагонов из ремонта противоречит всем действующим инструкциям и является грубейшим нарушением, которые могут послужить причиной происшествий на железнодорожном транспорте".

Напомним, сход грузового вагона на станции "Пенза-2" произошел 7 августа в 14.18. Вскоре стало известно, что он был построен в 1992 году "Уралвагонзаводом" и принадлежал ОАО "Первая грузовая компания". Срок службы вагоны продлили в июне этого года. При этом в последние годы его неоднократно ремонтировали: в 2009 году проходил капитальный ремонт на Забайкальской ЖД, в декабре 2013 года - текущий ремонт в Мурманске в вагоноремонтном депо ОАО "ВРК-2", в июне 2014 года - в вагонном эксплуатационном депо ВЧДЭ-27 Петрозаводска. Судя по неисправностям, перечисленным в техническом заключении, ремонт не был качественным.

Напомним, сейчас руководство РЖД полемизирует с вагоностроителями относительного того, стоит или нет разрешать использование на сети вагонов с истекшим сроком эксплуатации (для полувагонов - 22 года, цистерн - 32 года). В РЖД считают, что все зависит от качества самого ремонта и используемых запчастей. Вагоностроители говорят, что много проще и безопаснее закупать новый подвижной состав. Для Урала тема не посторонняя - в Свердловской области, в Нижнем Тагиле, расположен УВЗ, на долю которого приходится более половины всех выпускаемых на территории РФ новых вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Znak.com14.08.2014