01-08-08 / 2008
Новости отрасли
Итоги работы ОАО «РЖД» за I полугодие 2008 г. и дальнейшие планы компании в рамках «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 20...

ОАО «РЖД» успешно приступило к реализации «Стратегии 2030» ещё до утверждения документа Правительством страны, заручившись его одобрением. «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» предусматривает строительство более 20 тыс. км новых линий, увеличение грузооборота в 1,7 раза, более чем на четверть – скорости доставки грузов. Впервые в истории России государство поддержало планы развития компании и приняло столь долгосрочную программу – на 22 года вперёд. Реализация программы обойдётся почти в 14 трлн руб., из которых 6 трлн должна заработать непосредственно компания ОАО «РЖД». за I полугодие текущего года компанией ОАО «РЖД» более 8 млрд руб. направлено на развитие пропускных способностей железнодорожной сети. При этом большое внимание уделено развитию и техническому перевооружению ключевых мест сети – сортировочных станций. Так, за шесть месяцев на эти цели компания направила более 880 млн руб. А всего в течение года планируется завершить работы по модернизации 40 сортировочных станций. В развитие железнодорожных транспортных узлов в первом полугодии текущего года ОАО «РЖД» инвестировало 466 млн руб., в восстановление разъездов – более 500 млн. К концу года компания планирует восстановить 30 разъездов, закрытых в годы экономического кризиса и спада перевозок. Для увеличения пропускной способности направлений ведётся проектирование и строительство вторых путей на 28 участках и удлинение приёмо-отправочных путей на 68 станциях. В первом полугодии на эти цели было направлено 2,3 и 2,4 млрд. руб. соответственно. К концу года планируется оборудовать устройствами диспетчерской централизации и диспетчерского контроля 18 участков железных дорог и электрической централизацией – 20 станций. Ещё один крупный проект – это строительство через хребет Сихотэ-Алинь Кузнецовского тоннеля на участке Оуэн – Высокогорная протяжённостью 3,9 км, который должен пройти в обход старого, построенного ещё в годы Великой Отечественной войны и находящегося в предаварийном состоянии. Кроме собственно тоннеля, здесь необходимо будет построить 29 км путей. Общая стоимость сооружения составляет 23,5 млрд руб., и финансирование будет вестись на основе государственно-частного партнёрства из средств Инвестфонда и ОАО «РЖД». Одно из главных условий достижения целей, установленных «Стратегией 2030», – серьёзное обновление подвижного состава. По максимальному варианту «Стратегии» предусматривается ввод в эксплуатацию 20400 локомотивов, в том числе новых – более 19 тыс. Должно быть закуплено 996 тыс. грузовых вагонов, 28 тыс. пассажирских, 23,5 тыс. единиц моторвагонного состава. Общая же сумма инвестиций в обновление подвижного состава до 2030 года составит 4 трлн руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.08.2008Год старта
Гудок01.08.2008Магистрали обеспечат прогресс