28-12-15 / 2015
Новости отрасли
Итоги работы дороги в 2015 году

Уходящий год для нашей дороги принес много важных, а порой и знаковых событий. Продолжились реализация крупных инфраструктурных проектов и совершенствование технологического процесса управления перевозками, достигнуты новые успехи в международном сотрудничестве. Итоги прошедшего года подводит начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин.

Уважаемые труженики и ветераны Дальневосточной!.

Многие объемные показатели магистрали превзошли свои пиковые значения. Так, с 2008 года объем грузовых перевозок увеличен на 50 %, в том числе по Транссибу – на 45 %, по БАМу – на 62 %.

Положительная динамика сохраняется и по итогам текущего года. По предварительным оценкам, в этом году на станциях дороги будет погружено 49,8 млн тонн грузов, что на 3,1 % выше, чем в прошлом году. Уходящий год войдет в историю рекордным значением суточной выгрузки за последние десять лет – 16 декабря она составила 6530 вагонов. Грузооборот к прошлому году увеличен на 2,9 % и составит рекордную за всю историю железной дороги цифру – 181,2 млрд т-км.

Можно с уверенностью отметить, что эти показатели – далеко не предел. Для раскрытия потенциала есть все – работоспособный коллектив, соответствующие условия.

Транспортный рынок вслед за реальным сектором экономики ускоренными темпами переориентируется на Восток. В адрес тихоокеанских портов отправляется около 36 % экспортного грузопотока со всей сети. Есть все основания полагать, что эта доля будет расти и впредь. Принять возрастающий объем груза, качественно его обработать и доставить партнерам в срок без соответствующей подготовки и вложений попросту невозможно.

На Дальневосточной железной дороге реализуются, без преувеличения, самые капиталоемкие проекты.

С 2008 года в развитие хозяйств железной дороги вложено инвестиций на сумму 226,8 млрд рублей, введено основных фондов на 167,3 млрд рублей. Продолжается комплексная реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, ежегодная провозная способность которого уже увеличена с 7,5 до 24 млн тонн.

С прошлого года на дороге реализуется проект "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей".

Объем инвестиционной программы холдинга в границах дороги в текущем году составляет 40,4 млрд рублей. В следующем году ожидается беспрецедентное увеличение капитальных вложений – в 2,3 раза.

После завершения всего комплекса работ, согласно паспорту проекта, провозная способность всего Восточного полигона будет увеличена дополнительно на 66,5 млн тонн в год, в том числе за счет обращения тяжеловесных поездов и инновационных вагонов с повышенной нагрузкой на ось. Будет обеспечена возможность пропускать поезда полной массой 7100 тонн на основных направлениях.

Сегодня завершена работа по унификации парка грузовых электровозов. В настоящее время он состоит из современных локомотивов серии "Ермак", что положительно сказалось на выполнении эксплуатационных показателей, позволило специализировать ремонтную базу локомотивов, а также повысить надежность тягового подвижного состава. Парк Байкало-Амурской магистрали продолжает пополняться грузовыми тепловозами 2ТЭ25А "Витязь". Только с начала этого года в Тынду поступили 8 грузовых тепловозов этой серии. Для эксплуатации на Сахалине начали поступать новые тепловозы ТГ16М с микропроцессорной системой управления, разработанные специально для островной магистрали и значительно превосходящие своих предшественников по техническим характеристикам.

Мировая транспортная сеть также не стоит на месте. Интерес отечественных и зарубежных партнеров к перевозке грузов именно через дальневосточные порты и погранпереходы по-прежнему высок. В этом году отметка в 1 млн тонн грузов была пройдена сразу на двух пограничных пунктах пропуска – Хасан – Раджин (КНДР) и Махалино – Хуньчунь (КНР). И речь идет не только о перевалке угля и нефтепродуктов. В Поднебесную отправляются руда и лес, в Северную Корею – лес, метизы, машины и оборудование. Всего через сухопутную границу, включая переход Гродеково – Суйфэньхэ (КНР), по итогам года будет перевезено на 20 % грузов больше по сравнению с прошлым годом – более 10 млн тонн.

Дальнейший рост международных перевозок во многом связан и с перспективными проектами. После окончания в 2017 году строительства трансграничного мостового перехода между селом Нижнеленинское и китайским городом Тунцзян в Еврейской автономной области и реконструкции участка Биробиджан – Ленинск его пропускная способность составит 5,2 млн тонн грузов в год.

Помимо объемов перевозок, магистраль делает ставку на повышение качества обслуживания и комплексные транспортно-логистические услуги. Так, в ноябре в Хабаровске открыт Центр маркетинга и продвижения услуг Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания. С его помощью клиенты смогут получить весь спектр транспортнологистических услуг с учетом индивидуальных потребностей грузоотправителя. Центр функционирует в тесном взаимодействии с ООО "Жефко", АО "РЖД Логистика", ПАО "ТрансКонтейнер".

Социальное значение холдинга требует отдельного упоминания. РЖД является одним из самых крупных работодателей и налогоплательщиков на Дальнем Востоке. Общий объем перечисленных в бюджеты субъектов средств с января по ноябрь составил почти 9,3 млрд рублей. За счет собственных средств реализуется корпоративная жилищная политика. Помимо этого, функционирует целый комплекс подведомственных социальных объектов: больницы и оздоровительные учреждения, школы и детские сады, учебные центры, детские лагеря и санатории. Продолжает работу передвижной консультативно-диагностический центр "Терапевт Матвей Мудров", ставший для жителей некоторых отдаленных поселков единственной возможностью получить медицинские услуги. Большой популярностью пользуются детские железные дороги в Хабаровске и Южно-Сахалинске, их роль в профориентационной работе сложно переоценить. В этом году в ЮжноСахалинске завершился первый этап реконструкции детской дороги – построено новое депо.

Всего на реализацию проектов социального назначения в этом году было выделено свыше 240 млрд рублей.

В последние годы немало сделано для обеспечения качества обслуживания и комфорта пассажиров. Полностью отремонтированы вокзалы на станциях Уссурийск и Вяземская. Доступнее для маломобильных групп стали вокзалы в городах Бикин и Биробиджан, продолжаются работы по реконструкции подземного пешеходного перехода на вокзале Хабаровск-1.

Тем не менее предстоящий год, объявленный президентом ОАО "РЖД" Годом пассажира, потребует системной работы по поиску новых подходов к организации пассажирских перевозок, повышению комфорта, качества услуг и общей ориентации бизнеса на клиента.

2016 год будет ознаменован важной исторической датой – 100-летием окончания строительства Великого Сибирского пути, достойным венцом которого стало возведение мостового перехода через реку Амур у города Хабаровска. Наша задача – быть достойными продолжателями славных дел наших отцов и дедов.

В 2016 году качество работы должно стать ключевым критерием деятельности каждого структурного подразделения при гарантированном обеспечении безопасности движения. Нам предстоит выполнить установленные компанией задания с увеличением к уровню 2015 года: погрузки – на 4,1 %, грузооборота – на 1,6 %, приведенной работы – на 1,5 %. Для их выполнения необходимо максимально использовать внутренние резервы, разворачивать программы бережливого производства, повышать производительность труда и эффективность взаимодействия.

Дорогие коллеги! Я сердечно поздравляю вас и ваших близких с наступающим, 2016 годом и Рождеством Христовым! Уверен, что в новом году все намеченные цели будут достигнуты благодаря высокопроизводительному и добросовестному труду работников и коллективов магистрали. От всей души желаю вам и вашим семьям в наступающем году крепкого здоровья, счастья, мира, успехов и благополучия!

На фото: С 2008 года объем грузовых перевозок на Дальневосточной железной дороге увеличен на 50 %

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль28.12.2015