Украина намерена изучить европейский опыт создания сети ВСМ
АО "Укрзализныця" (УЗ) подписало меморандум о сотрудничестве с государственной компанией Ferrovie Dello Stato Italiane S.P.A. ("Железные дороги Италии", FS Italiane). Европейская компания будет консультировать украинского перевозчика в проектировании и строительстве высокоскоростной магистрали.
Как рассказал "Гудку" пресс-секретарь FS Italiane Луиджи Чиприани, страны будут вместе работать над созданием технического планирования скоростных линий. Предполагается сначала провести анализ железнодорожной инфраструктуры Украины, а уже потом готовить план строительства этого проекта.
"Наша компания передаст украинским коллегам разработки технологических, эксплуатационных и инженерных ноу-хау строительства высокоскоростных магистралей, которые созданы и внедрены FS Italiane по всей Италии. Соглашение о сотрудничестве включает обучение и консультационную деятельность железнодорожников Украины. Подписание соглашения является частью сотрудничества между правительствами двух стран. В декабре 2020 года была создана комиссия по сотрудничеству Италия – Украина", – подытожил Луиджи Чиприани.
Проект строительства высокоскоростной магистрали на Украине начали разрабатывать в 2018 году. Тогда Министерство инфраструктуры Украины подписало соглашение с итальянской консалтинговой компанией Italferr ("дочка" FS Italiane) на разработку технико-экономического обоснования скоростной линии Одесса – Киев – Львов – государственная граница ЕС.
Протяженность железной дороги составит 896 км. По предварительным расчетам, только строительство участка Одесса – Киев обойдется в 500-800 млн евро. В планах украинских властей приобрести 39 единиц высокоскоростного подвижного состава на сумму 1 млрд евро. Источники инвестирования Министерство инфраструктуры Украины все еще ищет.
По словам заместителя директора Департамента по организации внутренних и международных пассажирских перевозок УЗ Ольги Петрив, строительство высокоскоростной магистрали однозначно можно назвать перспективным проектом. Однако есть несколько главных моментов, которые ставят под вопрос возможности и сроки реализации.
"Этот проект многообещающий. Украина по территории значительно больше любой европейской державы, у нас намного больше дорожной инфраструктуры и железнодорожных маршрутов. Важно только понять, в какую сумму стране обойдется это строительство и есть ли у Украины финансовые ресурсы на реализацию и последующее содержание этих линий. В ближайшее время, конечно, она не будет построена. В будущем спрос у пассажиров однозначно будет, но с условием роста экономической стабильности и благополучия жизни граждан. Ведь стоимость проезда на этих линиях будет значительно дороже", – рассказала "Гудку" Ольга Петрив.
По мнению координатора проекта "ПОЕЗДка" Александра Бондаренко, ни украинский бюджет, особенно в условиях кризиса, ни УЗ, у которой сейчас большие долги, не могут позволить себе строительство линий высокоскоростного движения.
"Однозначно необходимо найти инвестора. Ставку на инвестора делают и в самой УЗ. В компании считают, что единственный инструмент, с помощью которого удастся привлечь крупных финансовых игроков для реализации проекта, – концессия", – пояснил Александр Бондаренко.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок 1520 | 20.02.2021 |