01-11-18 / 2018
Новости отрасли
Итальянский плацдарм

Японский машиностроительный конгломерат Hitachi приобрел у американской группы Elliott почти 31,8 акций итальянского производителя железнодорожных систем сигнализации и контроля движения поездов Ansaldo STS приблизительно за 807,5 млн евро. Компания уже владела контрольным пакетом акций предприятия, а после покупки ее доля увеличится до более чем 82,5.

Hitachi продолжает наращивать присутствие в Европе. Подписанное соглашение предусматривает приобретение у Elliott International, Elliott Associates и Liverpool Limited Partnership свыше 63,588 млн обыкновенных акций Ansaldo STS (всего 31,794%) по 12,7 евро за ценную бумагу. Их общая стоимость превысила 807,578 млн евро. Сделка будет завершена 2 ноября по прошествии четырех торговых дней после ее оформления.

"Эта покупка акций является еще одним важным шагом на пути реализации наших планов стать мировым лидером в области решений для железнодорожного транспорта", – подчеркнул генеральный директор подразделения железнодорожных систем Hitachi Алистер Дормер.

Конгломерат управляет предприятием через свою региональную железнодорожную "дочку" Hitachi Rail Italy. Она объединила активы выкупленного ранее производителя подвижного состава AnsaldoBreda и Ansaldo STS.

Японский гигант последовательно развивает свое железнодорожное подразделение в Европе – в 2014 году группа переместила штаб-квартиру Hitachi Rail из Токио в Лондон, а в 2015-м приобрела у итальянского машиностроительного холдинга Finmeccanica все принадлежащие ему 40% акций Ansaldo STS и 100% ценных бумаг AnsaldoBreda. Общая стоимость сделки составила 809 млн евро, при этом покупка убыточного производителя подвижного состава вместе с принадлежащими ему объектами недвижимости обошлась всего в 36 млн евро. В Hitachi отмечали, что приобретения станут ключевой вехой в стратегии развития железнодорожного подразделения, главная ставка в которой сделана на расширение доли участия на европейском рынке.

Экспансия в Италии уже принесла Hitachi свои плоды: как ранее сообщал "Гудок", в 2016 году компания по итогам международного тендера получила большую часть крупнейшего заказа в истории национального железнодорожного оператора Trenitalia, входящего в холдинг "Итальянские государственные железные дороги" (Ferrovie dello Stato Italiane). Hitachi Rail Italy заключила контракт на сумму 333 млн евро, предусматривающий поставку 39 пятивагонных флагманских электропоездов "Караваджо" в течение шести лет. Он стал частью рамочного соглашения о поставке компанией 300 поездов общей стоимостью около 2,6 млрд евро.

Напомним, в сентябре текущего года Hitachi Rail Italy заключила контракт на поставку железнодорожному оператору в Ломбардии, Пьемонте и швейцарском кантоне Тичино Ferrovie Nord Milano (FNM) от 50 до 120 двухэтажных электропоездов. Договоренность закреплена в восьмилетнем рамочном соглашении минимальной стоимостью 423,85 млн евро.

Компания Ansaldo STS образована в 2006 году путем слияния Ansaldo Signal и Ansaldo Trasporti Sistemi Ferroviari, в том же году проведено IPO 60% акций предприятия. Штат компании насчитывает около 4 тыс. сотрудников более чем в 30 странах, в том числе 1,5 тыс. в Италии. В 2017 году ее выручка достигла 1,361 млрд евро, при этом операционная прибыль сократилась на 26 млн евро и составила 100,8 млн евро.

AnsaldoBreda образована в 2001 году, объединив в себе Ansaldo Trasporti и Breda Costruzioni Ferroviarie. Число сотрудников компании достигало 2,4 тыс. человек. В последние годы существования предприятие было убыточным, также его репутацию ухудшил возврат поездов, приобретенных железнодорожными операторами Нидерландов и Бельгии для маршрута Fyra.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.11.2018