13-08-21 / 2021
Новости отрасли
Испытательные прогоны поездов по китайско-лаосской железной дороге начнутся в октябре

Испытательные прогоны локомотивов и электропоездов по китайско-лаосской железной дороге, входящей в группу инфраструктурных объектов программы "Один пояс, один путь", начнутся в октябре, сообщает в пятницу интернет-версия газеты Vientiane Times.

Несколько локомотивов, вагонов и автономных электропоездов для испытательных прогонов будут доставлены в Лаос уже в сентябре, а в октябре начнутся испытания, говорится в сообщении???. В испытаниях будут участвовать представители всех заинтересованных организаций с китайской и лаосской стороны, включая недавно образованный департамент железных дорог Лаоса, аппарат премьер-министра и министерство общественных работ и транспорта Лаоса, сообщает издание.

Официальное открытие железнодорожного сообщения на участке между столицей Лаоса Вьентьяном и железнодорожной станцией "Бокео" на границе с КНР назначено на 2 декабря 2021 года, День 46-й годовщины провозглашения Лаосской Народно-Демократической Республики, национального праздника Лаоса, говорится в сообщении.

Строительство железной дороги протяженностью 414 километров, 198 километров из которых проходят по 75 туннелям в горных районах Лаоса, полностью финансировалась КНР и стоило 5 миллиардов 986 миллионов долларов. Работы по строительству дороги начались в 2016 году, и будут полностью завершены в ноябре 2021 года.

По плану дорога должна соединиться с железнодорожной сетью Китая и Таиланда, связывая КНР, а через КНР – Россию и Европу, прямой железнодорожной веткой с Юго-Восточной Азией, так как железнодорожная система Таиланда уже связана, помимо Лаоса, с железными дорогами Малайзии, Сингапура и Камбоджи, а в случае восстановления движения на неработающей со времен Второй мировой войны колее в провинции Канчанабури – и с Мьянмой. Однако так как по плану по новой железной дороге будут передвигаться скоростные поезда, различие в ширине колеи (в Таиланде принят стандарт ширины колеи один метр) предполагает строительство дороги со стандартной колеей на территории Таиланда, которое еще не началось.

В Лаосе китайско-лаосская железная дорога стала первой протяженной железной дорогой в истории страны: до сих пор в стране существовали только короткая заброшенная узкоколейная дорога, построенная еще во времена французской колонизации на одном из месторождений полезных ископаемых, и короткий участок, соединяющий железнодорожную станцию Нонгкхай на таиландской стороне границы между Лаосом и Таиландом с пока единственной действующей железнодорожной станцией Лаоса – Тханаленг, конечной точкой маршрута поездов, следующих из Бангкока.

В Лаосе в связи со скорым открытием первой железной дороги дальних сообщений, в 2019 году был принят Закон о железных дорогах, и в соответствии с ним были созданы департамент железных дорог министерства общественных работ и транспорта, и департамент железнодорожной полиции МВД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости13.08.2021