05-08-11 / 2011
Новости отрасли
Испытания уникальных электровозов 2ЭС10 прошли в Свердловской области

Испытания первых электровозов 2ЭС10, созданных ООО "Уральские локомотивы" - совместным предприятием Группы "Синара" и немецкого концерна Siemens - в соответствии с техническим заданием ОАО "РЖД", прошли в четверг в Свердловской области, сообщает пресс-служба Свердловской железной дороги (СвЖД).

Новый грузовой электровоз с асинхронным тяговым приводом "Гранит" (серия 2ЭС10) не имеет аналогов не только в России, но и на всем пространстве 1520. Эта модель отличается повышенной мощностью и силой тяги. При стандартных весовых параметрах машина будет способна водить поезда весом примерно на 40-50% больше, чем электровозы серии ВЛ11.

Опытная поездка электровоза 2ЭС10 в трехсекционном исполнении с поездом рекордного веса 9 тысяч тонн состоялась по маршруту Екатеринбург - Сортировочный - Балезино.

"Я считаю, что это знаковое событие, историческое событие, потому что впервые в истории российских и советских железных дорог такой поезд перевезен через перевал между Европой и Азией. Это историческое событие еще и потому, что такое достижение стало возможным, благодаря совместным усилиям немцев и русских", - сказал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, который присутствовал на испытаниях.

Использование составов повышенной грузоподъемности, так называемых "тяжеловесов", является одним из основных направлений развития железнодорожной отрасли. Особое значение вождение "тяжеловесов" приобретает в условиях сложных рельефных участков на полигоне Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог, отмечает пресс-служба СвЖД.

С началом выпуска локомотива 2ЭС10 в трехсекционном исполнении будет разработана и внедрена технология вождения тяжеловесных поездов весом 9 тысяч тонн через Свердловскую дорогу без перелома веса и смены локомотива, что позволит еще сократить себестоимость перевозок и увеличить провозную способность дороги. Кроме того, технология будет способствовать общей гармонизации железнодорожных перевозок и снижению пиковых нагрузок на инфраструктуру.

Расчеты показывают, что применение трехсекционных локомотивов 2ЭС10 позволит без преломления весовой нормы организовать движение тяжеловесных поездов на направлении Иртышское - Петропавловск - Курган - Седельниково - Пермь - Балезино и далее до портов Северо-Западного региона РФ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости04.08.11Испытания уникальных электровозов 2ЭС10 прошли в Свердловской области