23-03-15 / 2015
Новости отрасли
Испытания километрами

Новый магистральный тепловоз 2ТЭ25Км обкатывают в эксплуатационном локомотивном депо Брянск-2.

Локомотивщики приняли тепловоз в начале марта, и он совершил уже шесть поездок, оставив позади более половины запланированного пути – 2,7 тыс. км.

"Первые поездки были сделаны в Орел под прикрытием другого локомотива, затем мы отправили новинку в одиночку в путь на участке Брянск – Гомель", – сообщил начальник депо Александр Храименков.

Перед началом испытаний на Брянском машиностроительном заводе обучили вождению нового тепловоза четыре локомотивные бригады. "Сложностей никаких не было. Этот локомотив схож с тепловозом 2ТЭ25К, известным под названием "Пересвет". Нам рассказали, что модернизировано, потом я самостоятельно подготовил две бригады в нашем депо. По возможности продолжу подготовку", – рассказал машинист-инструктор Юрий Герасименков.

Машинисты отмечают простоту управления локомотивом. "Электроника здесь проще, оборудование легче. Вспомогательную схему сделали релейной в отличие от "Пересвета", где она на преобразователях, которые часто выходили из строя. Релейная схема проще и надежнее", – отметил машинист-инструктор.

При этом тепловоз 2ТЭ25Км мощнее своего предшественника за счет большего количества цилиндров у дизеля. "Если у "Пересвета" 12-цилиндровый дизель, то в двигателе нового тепловоза 16 цилиндров, а значит, он может водить поезда весом 8–9 тыс. тонн", – сказал Юрий Герасименков, отметив, что максимальный вес локомотив еще не брал, так как в депо пока нет вагона-лаборатории. "А вес 6,5 тыс. тонн он провел легко, даже не напрягаясь", – добавил он.

Оценили машинисты и комфортную кабину. "Кондиционер, эргономичное кресло, на пульте управления все хорошо видно, хороший обзор из окна, есть холодильник, микроволновка", – поделился впечатлениями Юрий Герасименков.

Впрочем, одно замечание все же имеется. "На мой взгляд, слишком мало пространство между кабиной и высоковольтной камерой, думаю, нужно его увеличить, так как это создает неудобства", – сказал машинист-инструктор.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.03.2015