09-02-21 / 2021
Новости отрасли
Испанский дуэт под надзором

Контроль за электрификацией стратегически важного участка железной дороги в Литве передали компании Problematika Lietuvos gelezinkeliai (АО "Литовские железные дороги", LTG) в январе подписали договор с компанией Problematika (см. справку) на техническое обслуживание и инженерные услуги по электрификации участка железной дороги Кайшядорис – Клайпеда. Сумма контракта составила 1,44 млн евро.

Планируемый к электрификации участок Кайшядорис (город, расположенный на 40 км восточнее Каунаса) – Клайпеда (город на западе Литвы, расположенный на побережье Балтийского моря) относится к транспортному коридору, соединяющему Клайпедский морской порт – главный литовский грузовой логистический центр – с Вильнюсом и далее с Белоруссией.

Как сообщил "Гудку" менеджер по проектам Департамента коммуникаций LTG Домас Юревичус, компания стала победителем тендера, организованного в мае 2020 года. "Заявка Problematika была самой выгодной в экономическом плане, поэтому с ней мы и заключили контракт", – пояснил он.

Информацию о других участниках тендера Домас Юревичус предоставить отказался, сославшись на коммерческую тайну.

В задачи компании-победителя войдут рассмотрение проектной документации по электрификации участка железной дороги и информирование LTG о готовности подрядчика начать строительные работы. "Problematika осмотрит строительную площадку и проверит ее соответствие проектной документации. Обязанности компании также включают в себя контроль за надлежащим выполнением проектных и подготовительных работ, проведенных консорциумом испанских компаний Elecnor SA и Instalaciones Inabensa SA", – добавил Домас Юревичус.

Как ранее сообщал "Гудок", LTG заключила контракт с консорциумом испанских компаний в декабре 2019 года. Договор подразумевает электрификацию 300-километрового участка железной дороги Вильнюс – Клайпеда, частью которого является Кайшядорис – Клайпеда (около 250 км). Участок от Вильнюса до Кайшядориса уже электрифицирован. Реализацию проекта планируют завершить к 2024 году.

Ранее генеральный директор LTG Infra (инфраструктурная "дочка" LTG) Каролис Санковски отметил, что основными целями этого проекта являются увеличение пропускной способности и скорости движения поездов на стратегически важном коридоре.

Согласно информации на официальном сайте компании, сегодня электрифицировано только 9% линий всей железнодорожной сети Литвы. "После завершения проекта электрификации железной дороги Вильнюс – Клайпеда показатель увеличится до 30%", – говорится в сообщении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152009.02.2021