21-04-20 / 2020
Новости отрасли
Испанский дуэт на Рижском взморье

Все страны Балтики начали проектирование объектов Rail Baltica

Совместное предприятие прибалтийских стран RB Rail заключило контракты стоимостью 20 млн евро на проектирование, дизайн и технический надзор во время строительства последних двух участков магистрали Rail Baltica на территории Латвии до границы с Эстонией и Литвой. Победителями тендера стали консорциумы испанских компаний, которые предложили самые выгодные условия.

По словам председателя правления RB Rail Агниса Дриксны, подписание двух соглашений означает, что сейчас проектные работы ведутся на всей линии Rail Baltica в Латвии. Ранее были определены исполнители проектов по строительству пассажирских терминалов на Центральном вокзале Риги и в аэропорту.

Как пояснила "Гудку" менеджер по коммуникациям и государственным вопросам RB Rail Лива Бисенеце, лот по проектированию участка от Вангажи до границы с Эстонией выиграл консорциум испанских компаний Ineco-Ardanuy с суммой контракта в 13,5 млн евро, который специализируется на транспортном проектировании и консалтинге. Второй участок – от Миссы до Литвы спроектирует испанская корпорация IDOM, Consulting, Engineering, Architecture SAU, запросившая за свои услуги 6,9 млн евро. В ее портфеле проекты по развитию регулярных и высокоскоростных железнодорожных линий в Европе, Америке, на Ближнем Востоке и в Африке. Победители тендера были выбраны на основании наиболее экономически выгодного предложения. Отобранные компании подготовят проекты для строительства участков и объектов инфраструктуры на них, технико-экономическое обоснование, дизайн и технический надзор за ходом работ.

По ее словам, в тендере за два лота участвовали ассоциация компаний TYPSA –TUC RAIL – IDEAM – REM PRO (находится под управлением бельгийской Infrabel), подразделение Deutsche Bahn – DB Engineering and Consulting GmbH и Egis Rail S.A., французская компания GRID International Consulting Engineers S.A., а также испанская Sener Ingenieria y Systemas S.A. и Italferr S.p.A.

В RB Rail также отметили, что участок от Вангажи до эстонской границы является самым длинным участком проекта Rail Baltica в Латвии – 94 км, поэтому на подготовку проектной документации определен срок в 2,5 года. На линии запланировано строительство 13 мостов, 36 путепроводов, трех железнодорожных путепроводов, 119 водопропускных труб и трех переходов для животных. Расстояние от Миссы до литовской границы существенно меньше – 45 км, и инфраструктурных объектов на участке также будет немного, включая четыре моста, 16 путепроводов, четыре железнодорожных путепровода и один переход для животных. Этот проект должен быть подготовлен за два года.

Как отметил министр сообщения Латвии Талис Линкайтс, уже осенью начнется строительство пассажирских терминалов на Рижском центральном вокзале. Он также обратился к бизнесу с предложением активно участвовать в тендерах для строительства Rail Baltica, так как проект реализуется независимо от ситуации с угрозой пандемии коронавируса в Европе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.04.2020