08-08-23 / 2023
Новости отрасли
Искусство вязать узлы

Источниками дополнительного финансирования в ЦТУ выступили ОАО "РЖД" и субъекты РФ

Правительство России повысило объем капитальных вложений в развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла (ЦТУ) до 691,9 млрд руб. Это следует из документа, опубликованного на Официальном портале правовой информации. Эксперты связывают удорожание проекта с ростом инфляции и строительством линий ВСМ Москва – Санкт-Петербург на выходе из столицы.

Согласно распоряжению правительства от 3 августа об утверждении изменений в паспорт инвестиционного проекта по развитию ЦТУ, объем капитальных вложений составит 691,9 млрд руб. (без НДС) против 622,2 млрд (без НДС) ранее.

В документе, подписанном председателем Правительства России Михаилом Мишустиным, обновлены доли участников финансирования. Так, холдинг "РЖД" направит дополнительно 15,6 млрд руб., увеличив общую сумму инвестиций до 335,1 млрд руб. Свою часть расходов увеличат и субъекты РФ: их доля выросла со 150 до 204,1 млрд руб. Ассигнования федерального бюджета составят 47,5 млрд руб., а из средств Фонда национального благосостояния планируется выделить 105,2 млрд руб.

На увеличение расходов оказали влияние два фактора, полагают эксперты. "Поскольку сумма финансирования указывается в ценах соответствующих лет, при темпах инфляции, отличающихся от заложенных, стоимость проекта будет меняться", – комментирует руководитель направления железнодорожного транспорта Центра экономики и инфраструктуры Никита Макуцкий.

Второй момент: сложности в прежние годы с финансированием проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург (а именно строительства железнодорожной инфраструктуры на участке от Ленинградского вокзала до станции Алабушево) сегодня требуют наверстать упущенное.

На брифинге в июле заместитель генерального директора ОАО "РЖД" по вопросам строительного комплекса Андрей Макаров рассказал, что изначально для реализации этого проекта холдингу поставили достаточно сжатые сроки и четкое финансирование. "Когда мы выходили в позапрошлом году на данный объект, нас сориентировали, что в 2025 году надо уже все закончить. Потом на протяжении двух лет по объективным причинам нам сокращали финансирование", – пояснил он.

Увеличение объема финансирования позволит в заданном темпе завершать начатые проекты на территории ЦТУ: строительство путевой составляющей МЦД-3 и МЦД-4, реконструкцию ряда станций и создание ТПУ на данных диаметрах, интеграцию с метрополитеном.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.08.2023