04-09-23 / 2023
Новости отрасли
Искусство адаптации

Сегодня по основным категориям товаров тариф транспортировки по железной дороге в рефконтейнере в 2-3 раза выше, что приводит к перераспределению потока товаров на автомобили и универсальные контейнеры. Программа субсидирования оказывает положительное влияние на перевозку грузов в специализированной таре, но средств не хватает.

Темир Жолдасов, генеральный директор "Рефагротранса"

Наша компания обладает парком в 1 тыс. автономных и морских рефконтейнеров, собственной сервисной службой и необходимой инфраструктурой для технического обслуживания и ремонта тары на терминалах и в пути следования рефрижераторных поездов. География перевозок "Рефагротранса" по железной дороге – территория РФ и сопредельных государств, но также мы транспортируем и в Китай, Вьетнам и Корею с использованием судоходных линий. Использование автономных рефконтейнеров открыло возможность курсирования поездов между КНР и Россией: такой вид контейнерного подвижного состава способен самостоятельно работать до 30 дней, что позволяет беспрепятственно переставлять их с одной колеи на другую при пересечении границы.

В контейнерах с особым температурным режимом транспортируют свежие и замороженные овощи, фрукты, мясо, молочную и кондитерскую продукцию, а также электронику, фармацевтические препараты и бытовую химию. Отмечу, что перевозка грузов в рефконтейнерах по железной дороге требует особого планирования и специального подхода с технической точки зрения, потому что она сильно зависит от внешних условий. Так, нередко возникают проблемы при сильных морозах, когда топливо начинает замерзать. На фоне суровых зимних условий России появилась необходимость доработать наш парк контейнеров: увеличить топливный бак, изоляцию, добавить новые датчики температуры и влажности. Стоит сказать, что благодаря спутниковой связи с контейнером существует возможность в режиме реального времени отслеживать состояние всех систем и при необходимости оперативно принимать меры.

Сегодня объемы перевозок в рефконтейнерах зависят от цены транспортных услуг и скорости доставки. Вопросы ценообразования и тарификации железной дороги приняты еще в 2000-х годах. На данный момент они не отражают текущей рыночной ситуации, что приводит к потере потенциальной возможности увеличить объемы перевозок температурных грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.09.2023