01-02-20 / 2020
Новости отрасли
Исключений не предусмотрено

Суд обязал Lietuvos Gelezinkeliai проводить открытые тендеры Апелляционный суд Литвы 23 января отклонил жалобу дочернего предприятия Lietuvos Gelezinkeliai ("Литовские железные дороги", ЛЖД) – Vilniaus lokomotyvu remonto depas (VLRD, Вильнюсское локомотиворемонтное депо) – на осеннее решение Вильнюсского окружного суда об остановке тендера на закупку запасных частей для подвижного состава. Апелляционный суд признал нарушение заказчиком литовского закона о закупках и постановил, что конкурс должен быть открытым.

История началась в сентябре прошлого года, когда Вильнюсский окружной суд временно остановил конкурс VLRD на закупку запчастей для вагонов. Поводом для этого решения тогда стала жалоба эстонской компании Skinest Baltija о нарушении национальным перевозчиком литовского закона о закупках.

Как рассказал генеральный директор Skinest Baltija Валдас Расимас, компания попросила остановить конкурсные процедуры, поскольку VLRD нарушило закон о закупках – не организовало открытые торги, то есть конкурс не был публичным. "Наша компания обратилась в суд, ознакомившись с отчетом Службы публичных закупок Литвы, где говорится, что VLRD должно проводить публичные тендеры. Мы просим, чтобы суд обязал ЛЖД выполнять эти требования. Правила должны действовать для всех и быть понятны как заказчику, так и поставщикам", – заявил господин Расимас.

Сейчас деятельность VLRD признана апелляционным судом связанной с деятельностью ЛЖД, отвечающей общественному интересу – предоставлением услуг пассажирских и грузовых перевозок, а также управлением инфраструктурой.

"Суд первой инстанции должным образом оценил доказательства и пришел к обоснованному выводу о соответствии VLRD признаков закупающей организации и обязанности соблюдать регламентацию публичных закупок", – говорится в постановлении суда.

"Мы не согласны с аргументом о закупающих организациях, – заявил "Гудку" заместитель генерального директора ЛЖД Мантас Дубаускас, – поскольку VLRD конкурирует на рынке и должно проводить закупки по коммерческим правилам, а не через публичные тендеры", – пояснил он.

Отметим, ЛЖД еще имеет одну возможность обжаловать вынесенное решение, подав в Верховный суд Литвы кассационную жалобу. По словам господина Дубаускаса, компании предстоит тщательнее ознакомиться с аргументами суда, после чего будет принято решение о дальнейших действиях.

Еще в июне прошлого года Служба публичных закупок Литвы (правительственная структура) по итогам исследования рынка государственных компаний страны выпустила отчет, согласно которому дочерние предприятия ЛЖД, включая LG Cargo, Gelezinkelio tiesimo centras (строительная компания) и VLRD, должны взять на себя полномочия заказчиков услуг. То есть согласно закону о публичных закупках эти компании обязаны проводить открытые тендеры. Предприятиям необходимо публиковать запланированную сводку и конкурсную документацию в Центральной информационной системе закупок.

Отметим, что это уже второй остановленный по аналогичной причине тендер ЛЖД за последнее время. Летом прошлого года по тем же причинам – из-за жалобы Skinest Baltija – был остановлен конкурс на закупку вагонов на 30 млн евро, объявленный другим дочерним предприятием ЛЖД – LG Cargo.

Как ранее сообщал "Гудок", с 2005 по 2017 год Skinest Baltija победила в нескольких конкурсах ЛЖД на сумму около 27 млн евро. Затем во взаимоотношениях между компаниями наступил период судебных разбирательств, и только в 2018 году удалось поставить точку в пятилетнем споре между Skinest Baltija и ЛЖД. Предметом конфликта стали сорванные сроки поставок 150 платформенных транспортеров в адрес национального перевозчика по не зависящим от Skinest Baltija причинам. Железнодорожники поспешили перезаключить контракт на поставку с латвийской Sigmen, в результате убытки понесли как Skinest Baltija, так и литовская железнодорожная компания. В итоге год назад компании подписали мировое соглашение.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152001.02.2020