14-02-17 / 2017
Новости отрасли
Иск по почте

Калифорнийский суд отказался рассматривать дело бывших топ-менеджеров Brunswick Rail Пола Остлинга и Ричарда Султанова по иску компании за разглашение коммерческой тайны.

В конце января суд Северного округа штата Калифорния снял обеспечительные меры с бывших топ-менеджеров Brunswick Rail (BR) Пола Остлинга и Ричарда Султанова на том основании, что ответчики находятся вне его юрисдикции. Ранее компания обвинила их в передаче конфиденциальной информации кредиторам с использованием электронной почты Gmail – сервиса компании Google, находящейся в юрисдикции штата Калифорния.

В исковом заявлении было указано, что Ричард Султанов посылал сам себе на личный почтовый ящик, зарегистрированный на Gmail, конфиденциальные документы, а также, несмотря на запрет со стороны руководства компании, поддерживал контакты с уже покинувшим компанию Полом Остлингом и представителем одного из кредиторов. Кроме того, Пол Остлинг, по мнению истца, уже после того, как покинул компанию, продолжал получать документы, содержащие коммерческую тайну, через своего бывшего секретаря. В конце прошлого года частная компания, работающая на российском рынке лизинга железнодорожных грузовых вагонов Brunswick Rail, подала против бывших топ-менеджеров иск в Северный окружной суд штата Калифорния об утечке конфиденциальной информации. Истец обвинил Пола Остлинга (до 13 ноября 2016 года был генеральным директором и членом совета директоров BR) и Ричарда Султанова (до 12 декабря занимал пост директора по стратегическому маркетингу, развитию и коммуникациям BR) в распространении конфиденциальной информации через Gmail. Действия топ-менеджеров, по мнению истца, привели к ослаблению позиции Brunswick Rail в переговорах с кредиторами о реструктуризации долга компании.

В настоящее время долг компании оценивается в $658 млн, большая часть которого – порядка 600 млн – приходится на еврооблигации, которые компания должна погасить в ноябре 2017 года. Основные кредиторы: VR Capital Group Ltd., Pacific Investment Management Co, Альфа-банк.

Вероятно, целью истца было получение доступа к содержимому личных ящиков Пола Остлинга и Ричарда Султанова – иначе доказать факт распространения документов, содержащих коммерческую тайну, было бы невозможно. Именно с этой целью был выбран калифорнийский суд, под юрисдикцией которого находится компания Google, управляющая почтовым сервисом Gmail. Решения иностранных судов для Google к исполнению необязательны. Окружной суд Северного округа штата Калифорния после получения иска выдал предписание о запрете уничтожать содержимое электронных ящиков бывших сотрудников Brunswick Rail. Однако рассмотрение дела по существу в суде посчитали невозможным, так как Пол Остлинг и Ричард Султанов под юрисдикцию суда Северного округа штата Калифорния не подпадают.

Пол Остлинг и Ричард Султанов сообщили, что исковых требований от Brunswick Rail не получали, обвинения в свой адрес считают лишенными оснований и отрицают факт разглашения сведений, которые составляют коммерческую тайну Brunswick Rail.

В настоящее время Пол Остлинг является членом совета директоров Бизнес-совета по вопросам международного взаимопонимания – организации, целью которой является налаживание диалога между представителями власти и бизнеса (США), а также занимает должности президента и члена совета директоров организации Boyscauts of America Transatlantic Counsil. C 2016 года председатель совета директоров компании JKX OilGas, член совета директоров НКО ЗАО "НРД".

Вероятнее всего, конфликт Brunswick Rail с бывшими руководителями компании сойдет на нет сам по себе. 3 февраля на сайте BR было опубликовано сообщение о том, как компания Amalgam Rail Investment Ltd (контролируется бизнесменом Владимиром Лелековым) получила согласие акционеров BR, владеющих более чем 50% акций, на условия оферты на покупку 100% всех акций BR. Оферта была сделана Amalgam Rail 31 декабря 2016 года. Цена сделки составит $25 млн, что, по мнению генерального директора агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, является адекватным компромиссом между акционерами и покупателем, который предполагает, что сможет провести переговоры о реструктуризации долга более эффективно.

Справка "Гудка"

Brunswick Rail – лизинговая компания, которая также имеет собственную операторскую структуру и владеет парком порядка 25,7 тыс. грузовых вагонов. Вагоны Brunswick Rail находятся в среднесрочной аренде у ПГК, "Нефтетранссервиса", "Совфрахта" и других компаний. В настоящее время основными акционерами Brunswick Rail являются Macquarie Renaissance Infrastructure Fund (14,9%), IFC (13%), Sumitomo Corp. (12%), VTB Capital Private Equity and Special Situations (6,9%), UFG Private Equity (5,5%). Выручка компании по МСФО в 2015 году составила $133,53 млн, чистый убыток – $299,17 млн. За девять месяцев 2016 года выручка – $87,5 млн, чистая прибыль – $77,9 млн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.02.2017