ОАО "Иркутскэнерго" совместно с Минэнерго РФ готовит обоснование необходимости строительства моста через Ангару в нижнем бьефе Братской ГЭС для переноса с плотины автомобильной и железнодорожной дорог.
Решение о том, что документ до конца 2015 года будет представлен на рассмотрение правительства РФ, содержится в протоколе совещания Минэнерго, посвященного состоянию Братской ГЭС /имеется в распоряжении ТАСС/.
По словам гендиректора "Иркутскэнерго" Олега Причко, проходящая по БрГЭС дорога была спроектирована в 1951 году как автогужевая, ее проектная мощность составляет 1-3 тыс автомобилей в сутки, а фактическая интенсивность в настоящее время - 28 тыс автомобилей. Кроме того, по плотине проходит электрифицированный участок Байкало-Амурской магистрали /БАМа/.
"Проходящие по плотине товарные железнодорожные составы являются основным источником опасных техногенных воздействий на сооружение по силе, продолжительности и частоте воздействия. Прохождение железнодорожных составов приводит также к регулярному возникновению микросмещений на швах между секциями бетонной плотины", - говорится в протоколе совещания.
Технико-экономическое обоснование строительства совмещенного мостового перехода "Иркутскэнерго" выполняло в 2010 году. Тогда стоимость проекта оценивалась в 52 млрд рублей, но проект не был включен Минтрансом РФ в ФЦП "Развитие транспортной системы России в 2010-2020 гг". Сейчас в правительстве Иркутской области, которое обсуждает с РЖД возможность снижения негативного воздействия на плотину БрГЭС, проект оценивают примерно в 80 млрд рублей. Энергетики настаивают, чтобы РЖД уложила на плотине бесстыковые пути, решение на этот счет было принято на межведомственных совещаниях еще в 2009 году.
Братская ГЭС - одна из крупнейших в России, является второй ступенью Ангарского каскада ГЭС. БрГЭС контролируется ОАО "Иркутскэнерго", однако плотина ГЭС находится в собственности ОАО "РусГидро".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ТАСС | 04.08.2015 |