12-02-14 / 2014
Новости отрасли
Иран предлагает "РЖД Интернешнл" участие в электрификации желдорог в этой стране

Иран предлагает российским железнодорожникам принять участие в масштабной электрификации железных дорог этой страны.

"С Иранской республикой уже один проект осуществлен и завершен. На прошедших недавно переговорах в Иране нам предложено на бестендерной основе принять участие в электрификации свыше 5 тыс. км железных дорог", - заявил в интервью корпоративному ОАО "РЖД" генеральный директор его "дочки" - ООО "РЖД Интернешнл" (РЖДИ) - Сергей Павлов.

Общая протяженность железнодорожных путей в Иране превышает 8,3 тыс. км, при этом они практически не электрифицированы. В 2012 г. РЖД завершили электрификацию 46-километровой линии Тебриз-Азаршахр в Иране и строительство пяти станций на ней. Новая инфраструктура была создана для перевозок студентов педагогического университета Азаршахра. Президент РЖД Владимир Якунин тогда выражал надежду на то, что "первый совместный проект России и Ирана в ж/д сфере станет отправной точкой для взаимодействия железнодорожных организаций" двух стран.

Также С.Павлов заявил в интервью РЖД-ТВ, что его компанией "прорабатываются проекты электрификации в Индии", серьезные проработки ведутся и в Латинской Америке, в частности - в Бразилии". В то же время компания "не позиционирует себя в странах NAFTA" (North American Free Trade Agreement, североамериканская зона свободной торговли) и в Западной Европе - "но и без этого рынок достаточно обширен".

При этом С.Павлов отметил, что к реализации проектов за рубежом РЖДИ планирует привлекать "не только российские, но и ведущие европейские холдинги, которые работают в мире, в том числе - и в России". "Это ведущие компании Германии, Франции, Италии, Испании. В частности, мы подписали меморандум о совместной проработке и реализации проектов в третьих странах с DB International ("дочкой" Deutsche Bahn - ИФ)", - сказал менеджер.

Компания "РЖД Интернешнл" была создана в 2012 г., после того, как у другой "дочки" РЖД - ОАО "Зарубежстройтехнология" - возникли проблемы с реализацией одного из проектов - в Ливии (строительство ж/д линии Сирт-Бенгази вдоль побережья Средиземного моря): из-за беспорядков, которые в 2011 г. вспыхнули в этой стране, монополии пришлось эвакуировать свой персонал обратно в РФ. 100% уставного капитала "РЖД Интернешнл" принадлежит ОАО "Торговый дом "РЖД", в котором у РЖД - 50,13% акций, а остальные акции - у НПФ "Благосостояние".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.02.2014