06-10-17 / 2017
Новости отрасли
ИПЕМ ждет спада эффекта от запрета продления срока службы вагонов после 2017 г

Ощутимый для вагоностроителей эффект от фактического запрета эксплуатации полувагонов с непродленным сроком службы будет наблюдаться до конца 2017 года, после чего пойдет на спад, считают в Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ).

Регуляторные меры, способствующие ускоренному обновлению парка грузовых вагонов и призванные стимулировать их выпуск после резкого спада 2013-2015 годов, привели к скачку темпов списания железнодорожной техники: в 2015 году списание превысило поставки новых более чем в 3,5 раза, в 2016 году - в 2,7 раза. По данным ИПЕМ, за 8 месяцев 2017 года поставки новых полувагонов в 2 раза превышают списание.

"Наблюдаемый в 2017 году существенный рост погрузки и возникший дефицит полувагонов привел к значительному увеличению ставок операторов подвижного состава на услуги по предоставлению вагонов под погрузку. По оценкам ИПЕМ, с января 2017 года средняя ставка операторов на полувагон выросла на 57,9%, до 1500 рублей и сохранится на этом уровне до конца года", - говорится в сообщении института.

Этот высокий уровень ставок, продолжает ИПЕМ, позволяет операторам направлять финансовые средства на обновление и увеличение парка полувагонов.

Однако, по мнению ИПЕМ, тренд на рост парка полувагонов на сети (с конца 2016 года к августу 2017 года парк вырос на 3,4%) в условиях сохранения объемов погрузки на текущем уровне к концу следующего года будет исчерпан.

"В связи с этим ИПЕМ ожидает снижения ставок операторов к концу 2018 года, что вкупе с исчерпанием объема парка полувагонов, фактически подлежащих списанию, может привести к существенному спаду производства в последующие годы и повторению негативной ситуации в вагоностроении 2013-2015 годов ввиду низкого спроса", - резюмирует институт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПРАЙМ06.10.2017