16-11-17 / 2017
Новости отрасли
ИПЕМ усматривает ряд рисков при анализе новой инвестпрограммы ОАО "РЖД"

Заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимира Савчука, оценивая параметры инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги", рассчитанной на 2018-2020 годы, обратил внимание, что документ учитывает первоначальные инвестиции и на строительство моста на Сахалин в размере 7 млрд руб. до 2020 года. отмечается в сообщении в официальном канале ИПЕМ в Telegram.

"Учитывая наличие множества вопросов экономического и технологического характера в отношении строительства данного мостового перехода, включение проекта в инвестпрограмму ОАО "РЖД" всего объема инвестиций по мостовому переходу может создать дефицит источников ее финансирования, что крайне нецелесообразно в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов и наличия других, более важных для реализации, проектов. Что касается продления линии до Хоккайдо, что, возможно, является единственным вариантом приближения сроков реализации проекта строительства мостового перехода к экономической и технологической целесообразности, то в настоящий момент никакие параметры этого проекта не находятся даже на горизонте долгосрочного планирования ОАО "РЖД", - отмечает Владимир Савчук.

По мнению Владимира Савчука, новая инвестпрограмма ОАО "РЖД" достаточно амбициозна, однако при этом связана с множеством рисков, так как включает в себя проекты, по которым в настоящее время еще не сняты все вопросы в экспертном сообществе. "Одним из существенных рисков ее реализации является сокращение запланированных источников ее инвестирования, включая тарифные доходы, если тарифы на 2018-2020 гг. будут индексироваться меньшими темпами, чем заложено в инвестпрограмме РЖД", - предупреждает заместитель генерального директора ИПЕМ.

Как уже сообщал Gudok.ru, трехлетняя инвестиционная программа ОАО "Российские железные дороги" рассматривалась 16 ноября на заседании правительства РФ. Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что объем инвестиционной программы РЖД на следующие три года (2018-2020 гг.) составит свыше 1,8 триллиона рублей.

"Эти ресурсы мы должны направить на решение наиболее важных задач, которые позволят развиваться не только самой компании, но и регионам, и, конечно, отраслям и отдельным предприятиям", - подчеркнул Дмитрий Медведев. При этом, как обратил внимание премьер, 1 рубль инвестиций в железнодорожную инфраструктуру дает 1,5 рубля мультипликативного эффекта для всей экономики.

Дмитрий Медведев отметил, что наиболее капиталоемкая статья в инвестпрограмме холдинга - строительство инфраструктуры. "Мы продолжим модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, развитие подходов к портам Дальнего Востока, Юга, Северо-Запада страны. В высокой степени проработанности находится строительство северного широкого хода и высокоскоростной магистрали Москва - Казань. Дополнительно оценивается возможность строительства мостового перехода на Сахалин и подходов к нему", - уточнил глава правительства.

По его словам, эти проекты очень большие по затратам, но они должны обеспечить ускоренное развитие целых регионов страны. Он отметил, что нужно продолжить работу по доведению существующей инфраструктуры до нормативного состояния. "Суммарно планируется реконструировать почти 10 тыс. км пути и, конечно, нужно постоянно обеспечивать безопасность движения, антитеррористическую защищенность транспортных объектов", - подчеркнул Дмитрий Медведев, добавив, что инфраструктура должна отвечать современным требованиям, особенно с учетом проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.11.2017