10-12-19 / 2019
Новости отрасли
ИПЕМ: рост погрузки на сети РЖД в 2020 году составит 0,6-1%

О возможном изменении тренда сообщил заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук

Институт проблем естественных монополий ожидает возобновления роста погрузки на сети Российских железных дорог в 2020 году. Соответствующий прогноз представил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство", проходящей в Москве.

Тренд погрузки на железнодорожном транспорте России после прогнозируемого снижения в 2019 году на 0,6-0,8% к уровню 2018 года сменится ростом в 2020 году в размере 0,6-1%, считает Савчук.

Тренд производства грузовых вагонов будет в противофазе – после роста на 13% в 2019 году он сменится спадом на 16-22% в 2020 году. Это произойдет после рекордного уровня производства в нынешнем году в размере превышающем 77 тыс. штук. В 2020 году ИПЕМ прогнозирует объем в размере 60-65 тыс. штук.

При объеме выпуска в 2019 году в размере 77 тыс. штук рекорд 2012 года (71,2 тыс.) будет превышен на 8%. 14 ноября ИПЕМ прогнозировал производство в объеме 75 тысяч единиц. Тогда же Савчук сообщал о начале замедления спроса на вагоны.

В 2020 году в структуре выпуска может стать рекордной доля специализированного подвижного состава: она может достигнуть 49% против 46% в 2018 году, заявил сегодня Савчук.

В ходе выступления на пленарной сессии "Грузовые перевозки: кто устанавливает правила и насколько они понятны?" он также отметил, что регуляторные и тарифные условия работы железнодорожного транспорта приводят к дефициту источников возврата инвестиций в магистральную инфраструктуру. Проведенное ИПЕМ моделирование показало, что актуальность проблемы сохраняется в долгосрочном периоде. "Задача возврата инвестиций в железнодорожную инфраструктуру переносится на будущие поколения. По нашему мнению, тариф не должен быть единственным источником возврата инвестиций", – сказал эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.12.2019