19-10-17 / 2017
Новости отрасли
ИПЕМ прогнозирует дефицит вагонного парка

Дефицит на полувагоны, появившийся в марте 2017 года, сохранится до декабря. Начиная с весны этого года незначительный дефицит увеличивался к июлю – августу и достиг отметки в 15 тыс. полувагонов. Хотя в первые 2 месяца 2017-го на сети наблюдался профицит парка в размере около 2 тыс. ед. подвижного состава.

Всего же за период январь – август было произведено около 26 тыс. полувагонов, а общий парк с учетом списания увеличился только на 9 тыс. ед. Максимальный профицит парка наблюдался в январе – феврале 2014-года и январе – мае 2015-го – тогда количество вагонов превышало 20 тыс. Сократить их смог запрет на использование погрузочных ресурсов с продленным сроком службы.

Наличие профицита парка в предыдущие периоды не только обеспечивало грузоотправителей вагонами, но и снижало их стоимость. Кроме того, средний возраст полувагонов сократился с 11,4 лет в 2014 году до 8,5 лет в 2016-м. В итоге доля погрузчиков с лизинговыми платежами выросла, что увеличило затраты владельцев подвижного состава.

За последние 2 года рост ставок на полувагоны не сопровождается существенным увеличением предложения на рынке. Темпы обновления парка явно отстают от текущих потребностей в перевозках, создавая дефицит парка лишь в отдельных районах погрузки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру19.10.2017