05-10-21 / 2021
Новости отрасли
ИПЕМ: погрузка грузов в этом году составит 1272,2–1280,9 млн. т

Основные тренды перевозок грузов железнодорожным транспортом в 2021 году сегодня на транспортно-логистическом форуме "Грузовая панорама", организованном редакцией журнала РЖД-Партнер, обозначил руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник. По данным ИПЕМ, погрузка на сети ОАО "РЖД" в сентябре текущего года составила 106,4 млн т (+1,2% к сентябрю 2020 г.). В январе – сентябре погружено 0,96 млрд т, что на 3,7% выше к январю – сентябрю прошлого года. В сентябре погружено 1,7 млн вагонов.

Погрузка каменного угля на сети ОАО "РЖД" по итогам 9 месяцев 2021 года составила 276,9 млн т (+8,1% к январю – сентябрю прошлого года). При этом в сентябре погружено 30,8 млн т (+2,3%). По данным института, в сентябре каменным углем погружено 434 тыс. вагонов.

"В перспективе до 2030 года ключевыми регионами возникновения грузовой базы каменного угля будут являться Сибирь и Дальний Восток. Основная доля увеличенной грузовой базы каменного угля будет отправляться железнодорожным транспортом на экспорт через порты. Ввод новых мощностей составит более 130 млн т во всех бассейнах: порты Северо-Запада, Дальнего Востока и Юга страны", – отмечает А. Слободяник.

По его данным, потенциально новая грузовая база составит 214 млн т, прирост объема перевалки угля в портах – 138 млн т.

По прогнозам погрузка грузов в этом году составит 1272,2-1280,9 млн т.

"Грузовая база на сети ОАО "РЖД" в 2021 году может превысить уровень "доковидного" 2019 года. В частности, погрузка каменного угля может прирасти относительно прошлого года в текущем году от +5,9%...+6,8%, нефтяных грузов +2,2%...+3,1%, черных металлов +2%...+2,8%, химических и минеральных удобрений +2,8%...+3,7%. При этом снизится погрузка строительных грузов на -5,1%... -4,2% и зерна на -9,8%...-6,2%. Среди ключевых факторов, оказывающих влияние на грузовую базу в 2021 году, он называет мировой спрос на углеродные энергоресурсы, внешнюю и внутреннюю конъюнктуру на прочих рынках, внешнюю политику (санкции, квоты и т. д.), внутреннюю политику (ввод вывозных таможенных пошлин, квот и т. д.), конкуренцию с альтернативными видами транспорта и маркетинговую политику ОАО "РЖД".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер05.10.2021