Перевод перевозок всего скоропорта исключительно на рефконтейнеры технологически не рационален, а также не выгоден экономически. Такой точки зрения придерживается заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.
Напомним, что по прогнозам отраслевых экспертов, в 2017 году предстоит выбытие 95% рефрижераторного подвижного состава из-за его износа. Железнодорожные операторы предложили к этому сроку перевести транспортировку скоропорта из рефвагонов в рефконтейнеры.
Однако В. Савчук считает, что необходимо развивать парк подвижного состава для перевозок грузов с контролем температуры на сбалансированной основе. "В парке должны присутствовать вагоны-термоса, автономные рефрижераторные вагоны, рефмехсекции, контейнеры-термоса и рефрижераторные контейнеры. У каждого вида транспорта есть своя ниша, в которой данный подвижной состав может быть востребован. Однако это экономически и технологически целесообразно только при условии создания новых моделей подвижного состава с современными эксплуатационными и экономическими характеристиками, с применением современных теплоизоляционных материалов, рефрижераторных установок, внедрение безлюдных технологий поддержания температуры и контроля в процессе перевозок", - рассуждает эксперт.
По его мнению, тарифная система также должна учитывать новые характеристики подвижного состава и технологии его использования.
"В качестве примера нового подвижного состава можно рассматривать создание платформы для перевозки рефконтейнеров с подвагонным генератором, которая позволяет исключить дорогостоящие вагон с дизель-генератором и сопровождением. А электроподпитка от центральной магистрали электровоза или тепловоза позволила бы сделать сеть маршрутных рефрижераторных поездов на основных направлениях сети. На таких сцепах можно было бы перевозить как рефрижераторные, так и обычные контейнера с отличающимся тарифом", - заключает В. Савчук.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 08.09.2015 |