15-04-15 / 2015
Новости отрасли
ИПЕМ: Методика рассчета ставки за простой на путях общего пользования справедлива

Методика расчета ставки за простой вагонов на путях общего пользования, которая рассчитывается исходя из расходов на содержание 1 км пути, протяженности станционных путей, занимаемых одним вагоном и коэффициента занятия станционных путей для отстоя вагонов, представляется справедливым, заявил ИА "РЖД-Партнер.ру" ведущий эксперт-аналитик АНО "ИПЕМ" Михаил Крупин.

При этом аналитик отмечает, что проект документа не содержит объяснения понятия "коэффициента занятия станционных путей для отстоя вагонов", что может вызвать затруднения у собственников вагонов.

М. Крупин напомнил, что подготовка проекта тарифного руководства по плате за простой вагонов на путях общего пользования выполнена в соответствии с изменениями в ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10.01.2003, вступившими в силу с 1 апреля 2015 и положениями Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 г., которая была принята в 2011 г.

"Таким образом, принятие тарифного руководства по плате за простой вагонов на путях общего пользования является своевременной и необходимой мерой, - рассказал М. Крупин, - так как вопрос отстоя порожнего подвижного состава на путях ОАО "РЖД" существует достаточно давно и его необходимо решать, а применение процедуры публичных обсуждений проекта тарифного руководства поможет достичь консенсуса между всеми участниками рынка грузовых железнодорожных перевозок".

В ИПЕМ придерживаются точки зрения, что эффективность введения платы за отстой напрямую зависит от размера платы. Участники рынка и регуляторы рассчитывают, что введенная плата за простой будет одним из инструментов регулирования избыточного парка грузовых вагонов.

"Если плата за простой будет относительно не высокая, то ее эффективность может снизиться и в таком случае необходимо будет разрабатывать дополнительные регуляторные механизмы для сокращения профицита грузовых вагонов" - уверен М Крупин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру15.04.2015