07-07-21 / 2021
Новости отрасли
ИПЕМ: индексация тарифов РЖД отстает от динамики цен промышленной продукции, необходимой для реализации ДПР

Объем государственной поддержки, выделенной железнодорожному транспорту в период с 2008 по 2021 год, составил около 187 млрд руб. Это 19% от общей суммы в 984 млрд руб. оказанной в этот период поддержки всем видам транспорта. Такие цифры на парламентских слушаниях в Совете Федерации озвучил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян. "При этом если посмотреть, какие меры применяются для поддержки тех или иных видов транспорта, то получается, что инструментарий этих мер поддержки в отношении железнодорожного транспорта гораздо более узок, чем в других видах транспорта", – комментирует Ю. Саакян.

ИПЕМ также проанализировал динамику индекса ценового давления на РЖД и динамику индекса потребительских цен. "При сравнении год к году интегральный индекс ценового давления на операционные расходы РЖД в большинстве рассматриваемых вариантов превосходит индекс потребительских цен. Это значит, что индексация тарифов РЖД отстает от динамики цен промышленной продукции, которые, в частности, необходимы РЖД для реализации своих инвестпрограмм и ДПР", – сообщил он.

В связи с этим в ИПЕМ считают целесообразными следующие предложения по выравниванию условий регулирования и поддержки железнодорожного транспорта. Во-первых, отмена уплаты ОАО "РЖД" акцизов на дизельное топливо, которое используется в локомотивах. На текущий момент доходы от акцизов используются для финансирования содержания и реконструкции автомобильных дорог. Данные средства целесообразно направить на развитие железных дорог.

Во-вторых, освобождение от уплаты налога на имущество для новых инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта. Высвободившиеся средства могут быть направлены на реализацию инфраструктурных проектов, в том числе социально и стратегически важных. В-третьих, продление закрепленной ставки налога на имущество для существующих инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта на уровне 1,6% за рамками принятого периода в 2022-2024 гг.

В-четвертых, по мнению ИПЕМ, целесообразно расширение участия бюджетной системы в развитии железнодорожной инфраструктуры для пассажирских перевозок, которая приносит совокупные эффекты государству и регионам. И, наконец, в-пятых, необходимо применение точечных субсидий для поддержки железнодорожного транспорта, используемых для поддержки других видов транспорта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер07.07.2021