28-11-16 / 2016
Новости отрасли
Инвестпрограмма "Трансконтейнера" в 2017 г. ожидается на уровне 7,9 млрд рублей

Объем инвестиционной программы ПАО "Трансконтейнер" в 2017 году ожидается на уровне 7,9 млрд руб., говорится в презентации компании.

Из этой суммы 5 млрд руб. закладываются на закупку вагонов-платформ, 1 млрд руб. - на приобретение крупнотоннажных контейнеров (КТК), 1,3 млрд руб. - на развитие терминалов. 0,6 млрд руб. идут по статье "прочие инвестиции".

Как сообщалось ранее, совет директоров "Трансконтейнера" 16 ноября утвердил инвестиционную программу на 2017 г. При этом директор по фондовому рынку и работе с инвесторами российского оператора Андрей Жемчугов отмечал, что в утвержденный размер CAPEX входит и остаточный платеж по ранее согласованным закупкам 1,2 тыс. вагонов в 2016 г. При этом генеральный директор "Трансконтейнера" Петр Баскаков сообщал "Интерфаксу", что в 2017 г. инвестиционная программа оператора может вырасти по сравнению с 2016 г. "процентов на тридцать".

В 2016 г. инвестиционная программа "Трансконтейнера" изначально была сверстана в размере 3,8 млрд руб. В августовской презентации сумма немного меньше - 3,4 млрд руб., в том числе примерно 1,1 млрд руб. из них предполагалось направить на развитие терминалов, а 1,3 млрд руб. - на покупку крупнотоннажных контейнеров. Однако в августе стало известно, что оператор может возобновить закупки подвижного состава при росте рынка, при этом А.Жемчугов говорил, что компания планирует до конца года сохраниться в прежних параметрах CAPEX. Позднее он сообщал, что речь идет о приобретении до 1,2 тыс. вагонов. Часть из них будет заказана в этом году.

"В 2016 г. инвестпрограмма компании составит 3,8 млрд руб. и нацелена главным образом на приобретение КТК и модернизацию терминальной инфраструктуры: законтрактовано более 7 тыс. крупнотоннажных контейнеров", - отмечает в презентации ж/д оператор, уточняя, что "расходы могут быть скорректированы с учетом ситуации на рынке". Капитальные затраты за 9 месяцев 2016 г -. 1,326 млрд руб. "Большая часть расходов были понесены на реконструкцию и расширение контейнерных терминалов в Красноярске, Екатеринбурге, Иркутске и Москве, а также для приобретения контейнеров", говорится в сообщении компании.

В опубликованном в понедельник отчете по МСФО компания отмечает, что в октябре заключила договоры с Engineering Solutions OU и Taicang CIMC Special Logistic Equipment Ltd на покупку по 400 контейнеров на $1,2 млн и $0,7 млн соответственно (поставка ожидается до конца марта 2017 г.).

В 2015 г. "Трансконтейнер" главным образом был нацелен на приобретение КТК и модернизацию терминальной инфраструктуры: капитальные затраты тогда составили 2,4 млрд руб., было приобретено 3,233 тыс. крупнотоннажных контейнеров. Компания финансирует свою инвестиционную программу в основном за счет собственного денежного потока.

"Трансконтейнер" владеет и управляет более 66 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 23 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 45 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги"). Крупным миноритарием является учрежденный при участии РЖД НПФ "Благосостояние" (по заявлениям представителей фонда, - с долей более 24%).

Еще 24,12% - у FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", контролируется группой "Сумма" и ее партнерами). При этом газета "Коммерсантъ" сообщала, что Федеральная антимонопольная служба РФ разрешила аффилированной с "Суммой" кипрской Mosetra Investments Ltd купить 0,18% акций ж/д оператора, в результате чего пакет в собственности этой компании и связанных с ней лиц превысит блокирующий (достигнет 25,016%).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.11.2016